Программы профессиональной переподготовки

Программы профессиональной переподготовки image

Основная образовательная программа профессионального обучения для профессионального обучения рабочих по профессии Оператор пульта управления 3 разряд.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

для профессионального обучения рабочих

 

 

Профессия – Оператор пульта управления

Квалификация – 3 разряд

Код профессии – 15948

 

Пояснительная записка

 

       Настоящая основная образовательная программа – программа предназначена для профессионального обучения рабочих профессии «Оператор пульта управления» 3 разряда.   

      Учебный план предусматривает комплектование групп из лиц, имеющих среднее общее образование и рабочую профессию, родственную профилю обучения.

      Форма обучения – очная.

       Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 292                     «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по               основным программам профессионального обучения»;

- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), Выпуск

№ 4, параграф 26;

- Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденное приказом Минобразования России от 02.07.2013 № 513;

       Программа составлена в соответствии с требованиями квалификационной характеристики профессии «Оператор пульта управления» 3 разряда.   

       Программа рассчитана на 368 часов, из которых на теоретическое обучение отводится 160 часа, на практическое обучение 200 часов, консультация 4 часа и квалификационный                          экзамен 4 часа.

 

Содержание программы:

- пояснительная записка;

- квалификационная характеристика;

- учебный план;

- календарный учебный график;

- рабочая программа теоретического обучения;

- тематический план производственного обучения;

- рабочая программа производственного обучения;

- итоговая аттестация;

- материально-техническое обеспечение учебного пункта;

-список литературы и нормативно-технической документации;

- сведения о педагогических работниках;

- экзаменационные билеты.

 

 

                             

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Оператор пульта управления.

Характеристика работ. Управление технологическими процессами при взвешивании, дозировании, вводе и выводе маршрутов на территории весовой. Управление процессом взвешивания и работой весов с пульта управления весовой по интерфейсу весового процессора. Контроль и регулировка, при помощи средств связи, скорости прохождения маршрута при взвешивании. Взвешивание вагонов. Контроль за качеством погрузки и количеством загруженного сырья в соответствии с паспортом погрузки по показаниям интерфейса программного обеспечения весов. Редактирование информации о маршруте и вагонах, обработка результатов взвешивания и составления отчета в необходимой форме. Устранение нарушений в ведении технологического процесса. Регистрация показаний приборов в производственном журнале. Устранение мелких неисправностей в работе систем автоматики. Проверка соответствии веса угля, указанного в талоне, грузоподъемности транспортного средства. Инструктирование водителей по вопросам соблюдения мер безопасности во время нахождения в карьере.

Должен знать: Технологическую схему обслуживаемого участка, программное обеспечение весового процессора и устройство обслуживаемого оборудования, средств измерений и автоматики; схему коммуникаций и схему электроснабжения на обслуживаемом участке; возможные неисправности в работе автоматических систем, приборов; причины нарушений нормального хода взвешивания, способы их устранения; требования к исходным и готовым продуктам; технические условия и государственные стандарты на них; основы технологии в пре-делах выполняемой работы; устройство обслуживаемых весов, допустимую нагрузку на них, меры веса, правила учета взвешиваемых грузов и оформление сопроводительных документов на грузы, регулировку ненагруженной платформы на «0»; принцип работы на контрольно-кассовом аппарате.

 

  

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

повышения квалификации рабочих по профессии «Оператор пульта управления» 3 разряда

п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

Аудиторные занятия

Формаконтроля

Промежуточная аттестация

1

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

160

 

 

1.1.

Общетехнический курс

72

 

 

1.1.1.

Экономика предприятия

4

4

зачет

1.1.2.

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

4

зачет

1.1.3.

Электротехника

16

16

зачет

1.1.4.

Основы горного дела

16

16

зачет

1.1.5.

Общий курс железных дорог

24

24

зачет

1.1.6.

Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность

8

8

зачет

1.2.

Специальный курс

88

 

 

1.2.1.

Устройство и организация работы весовых

48

48

зачет

1.2.2.

Программное обеспечение процессора автоматизированного рабочего места

32

32

зачет

1.2.3.

ПТЭ железных дорог РФ, инструкции железнодорожного транспорта

8

8

зачет

   2

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

200

На производстве

Квалификационное испытания

   3

Консультация

4

4

 

   4

Квалификационный экзамен

4

4

экзамен

 

Итого:

368

 

 

 

 

 

Календарный учебный график

№ п/п

Темы

Недели

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

 

Количество часов в неделю

 

1

Экономика предприятия

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

2

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

3

Электротехника

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

4

Основы горного дела

16

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16

5

Общий курс железных дорог

 

24

 

 

 

 

 

 

 

 

24

6

Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

8

7

Устройство и организация работы весовых

 

8

40

 

 

 

 

 

 

 

48

8

Программное обеспечение процессора автоматизированного рабочего места

 

 

 

32

 

 

 

 

 

 

32

9

ПТЭ железных дорог РФ, инструкции железнодорожного транспорта

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

8

 

 

Производственное обучение

 

 

 

 

40

40

40

40

40

 

200

 

Консультация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

4

 

Квалификационный экзамен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

4

 

Итого:

40

40

40

40

40

40

40

40

40

8

368

 

Программа теоретического обучения

Общетехнический курс

Тематический план

№ п/п Наименование темы Кол-во
часов
1. Экономика предприятия. 4
2. Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций 4
3. Электротехника. 16
4. Основы горного дела. 16
5. Общий курс железных дорог. 24
6. Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность. 8
  Итого: 72

 

 

Тема 1. Экономика предприятия.

           Понятие «предприятие», «фирма», «организация». Предприятие как основной субъект рыночной экономики. Конкурентная среда предприятия.

Основные факторы производства. Материально-вещественная и денежная форма ресурсов предприятия. Ограниченность и взаимозаменяемость экономических ресурсов. Экономические издержки: внутренние и внешние, постоянные и переменные, общие и средние, предельные. Основные направления снижения издержек производства. Основные факторы производства. Основные производственные фонды как экономическая категория. Состав и структура основных средств. Кадровая политика на предприятии. Среднесписочный состав работников предприятия и промышленно-производственный персонал. Текучесть кадров. Заработная плата как вознаграждение за труд. Сдельные и повременные системы оплаты труда. Компенсации и социальные выплаты. Основные требования коллективного договора и трудового соглашения. Классификация затрат на производство продукции. Сущность и основные функции цены: учетная, распределительная, сбалансированности, рационализации, стимулирования. Место и роль налогов и обязательных платежей в процессе формирования предприятия. Сущность и критерии экономической эффективности производства. Абсолютная экономическая эффективность: дифференцированные показатели (трудоемкость производства и производительность труда, материалоемкость и материалоотдача производства, среднегодовая стоимость основных средств, фондоотдача и фондоёмкость производства), интегральные показатели (затраты на 1 руб. товарной продукции, рентабельность производства и продукции, капиталоемкость и капиталоотдача, коэффициент экономической эффективности инвестиций).

Контрольные вопросы:

1. Какие основные требования коллективного договора и трудового соглашения?

2. Какова сущность и основные функции цены?

3. Какие формы оплаты труда существуют?

 

Тема 2. Гражданская оборона, защита работников и предприятия от    чрезвычайных ситуаций.

    Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны. Федеральный закон. Цели и задачи закона в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления.
    Федеральный закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Краткое изложение ФЗ, который определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ.

    Силы и средства РСЧС (Российская единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) при ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе: военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти; формирований и учреждений.

   Категории подразделения чрезвычайных ситуаций: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

  Понятие об опасном природном явлении, источнике чрезвычайной ситуации, стихийном бедствии. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера:

- стихийные бедствия геологического характера (землетрясения). Действия населения при оповещении о землетрясении, вовремя и после его возникновения;

- стихийные бедствия метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи);

- стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения). Причины возникновения и последствия. Действия населения при оповещении о наводнении, во время возникновения и после окончания;

- природные пожары (лесные и торфяные);

- массовые инфекционные заболевания людей.

Контрольные вопросы:

1. Перечислить категории подразделения чрезвычайных ситуаций?

2. Перечислить стихийные бедствия метеорологического характера?

                                             

Тема 3. Электротехника.

Понятие о постоянном токе. Источники постоянного тока, принцип действия аккумуляторов. Единицы измерения тока.

Сопротивление, его физическая сущность, единицы измерения сопротивления. Электрическая проводимость.

Способы соединения источников тока и потребителей.

Энергия и мощность электрического тока, единицы измерения. Тепловое действие тока. Нагревательные приборы, тепловые реле и выключатели.

Понятие о магнетизме, электромагнетизме и электромагнитной индукции.

Определение, получение переменного синусоидального тока. Период, частота, амплитуда и фаза. Действующее значение ЭДС, напряжения и тока. Закон Ома для цепи переменного тока. Коэффициент мощности, его назначение и способы улучшения.

Получение трехфазного переменного тока, его графическое изображение. Соединение обмоток эл. машин звездой и треугольником. Линейные и фазные токи и напряжения. Мощность трехфазного тока.

Устройство и принцип действия трансформатора. Коэффициент трансфор­мации. Одно и трехфазные трансформаторы. Способы соединения обмоток трансформаторов. Устройство промышленных трансформаторов, способы их охлаждения.

Принцип действия асинхронных электродвигателей. Синхронная и асин­хронная скорости вращения. Скольжение. Устройство электродвигателей короткозамкнутых и с фазным ротором. Способы пуска асинхронных двигате­лей.

Синхронные машины. Принцип действия синхронного двигателя, скорости его вращения.

Машины постоянного тока, их принцип действия. Коллектор, ЭДС, вращающий момент и скорость. Устройство и характеристики генераторов и двигателей постоянного тока.

Классификация и назначение аппаратуры. Виды защит и аппараты: плавкие предохранители, максимальные, тепловые и минимальные реле.

Аппараты ручного управления: рубильники, автоматические, универсаль­ные и пакетные выключатели и переключатели.

Аппараты дистанционного управления: контакторы, магнитные пускатели, кнопки управления.

Назначение электрических измерений. Принцип действия электроизмери­тельных приборов. Устройство, назначение и правила включения амперметров, вольтметров ваттметров мегомметров и других приборов.

 

Контрольные вопросы:

1.Что такое энергия и мощность электрического тока, каковы единицы её измерения?

2. Каков принцип действия асинхронных электродвигателей?

 

 

Тема 4. Основы горного дела.

Способы разработки угольных месторождений. Сущность открытых горных работ. Элементы открытых горных работ: карьер, горизонт, уступ, подуступ, забой, заходка, блок, фронт работ, площадки, бермы, высота уступа, шири­на заходки.

Применение буровзрывных работ на разрезе. Классификация горных пород.

Внутреннее и внешнее расположение отвалов. Типы отвалов: экскаваторные, бульдозерные.

Осушение угольных месторождений. Организация водоотлива на разрезе

    Меры безопасности при работе в разрезе. Требования безопасности при работе автомобильного транспорта в разрезе.

 

Контрольные вопросы:

1.Какая классификация горных пород на разрезе?

2. Какие меры безопасности при работе в разрезе?

 

Тема 5. Общий курс железных дорог.

Назначение железнодорожного пути, общие сведения о нем. Понятие об элементах железнодорожного пути. Земляное полотно, верх­нее строение пути. Устройство рельсовой колеи, типы рельсов. Междупу­тья, их ширина на станциях и перегонах. Предельные столбики, их назна­чение. Понятие о габарите. Габарит приближения строений. Назначение и устройство стрелочных переводов. Ограждение путей и стрелочных переводов при возникновении на них неисправностей.

   Общая схема энергоснабжения электрифицированных железных дорог. Сведения об устройстве контактной сети. Применение постоянного и пе­ременного тока. Правила техники безопасности при работе на электрифи­цированных станциях.

   Понятие о видах тяги и локомотивах. Сравнительная характеристика ви­дов тяги. Грузовые, пассажирские и маневровые локомотивы. Принцип работы поездных и маневровых локомотивов.

Основные типы грузовых и пассажирских вагонов. Грузоподъемность и условная длина. Знаки и надписи на вагонах, их нумерация. Определение технической характеристики вагонов по номерам. Общие сведения об устройстве вагонов. Ручные тормоза и принцип их действия. Контроль за техническим состоянием вагонов в пути следования. Понятие о контейнерах и контейнерных перевозках.

      Назначение и классификация сигналов. Видимые и звуковые сигналы. Постоянные и переносные сигналы: сигнальные указатели и сигнальные знаки. Устройство светофоров. Сигнальные показания входных, выходных, маршрутных и маневровых светофоров. Ложная занятость изолиро­ванного участка, причины ее возникновения. Автоблокировка, ее виды, показания светофоров. Назначение и виды связи на железнодорожном транспорте. Диспетчер­ская, постанционная и внутристанционная телефонная связь. Поездная и станционная радио­связь. Радиосвязь, применяемая при производстве маневровой работы.

      Организация движения поездов при автоблокировке. Организация движения при полуавтоматической блокировки, порядок приема и отправления поездов при ее неисправностях. Организация движения поездов при электрожезловой системе. Органи­зация движения поездов при переходе на телефонные средства связи. Порядок выдачи предупреждений на поезда.

 

Контрольные вопросы:

1. Назначение железнодорожного пути, общие сведения о нем?

2. Ограждение путей и стрелочных переводов при возникновении на них неисправностей?

 

 

 

Специальный курс

Тематический план

№ п/п Наименование темы Кол-во
часов
6 Устройство и организация работы весовых 48
7 Программное обеспечение процессора автоматизированного рабочего места 32
8 ПТЭ железных дорог РФ, инструкции железнодорожного транспорта 8
  Итого: 72

 

Тема 6. Устройство и организация работы весовых.

        Назначение весов. Технические характеристики. Устройство и работа весов. Маркировка и пломбирование. Эксплуатационные ограничения. Требования мер безопасности. Требования к путям в весовой зоне. Подготовка весов к работе. Порядок работы. Порядок включения и выключения весов. Характерные неисправности и методы их устранения. Порядок и техническое обслуживание. Поверка весов. Текущий ремонт.

 

Контрольные вопросы:

1. Как устроены весы и какой принцип работы?

2. Какой порядок поверки весов?

 

Тема 7. Программное обеспечение процессора автоматизированного рабочего места.

Краткая характеристика программного обеспечения. Основные операции:

- начало сеанса работы;

- регистрация оператора;

- работа с таблицами поездов, вагонов и автомобилей;

- взвешивание в движении;

- взвешивание в статике;

- результаты взвешивания в статике;

- сервис;

- фильтр;

- печать;

- передача;

- экспорт;

- передача на интеллектуальное табло;

- заказы;

- окончание сеанса.

Специальные операции:

- ввод пароля;

- настройка;

- поверка;

- установка;

- базы данных;

- тестирование;

- сообщения.

 

Контрольные вопросы:

1. Краткая характеристика программного обеспечения автоматизированного рабочего места?

2. Перечислить основные операции автоматизированного рабочего места?

 

Тема 8. ПТЭ, инструкции и обеспечение безопасности движения поездов.

Закон Российской Федерации от 20 июля 1995 г. "О федеральном железнодо­рожном транспорте" о безопасности движения, охране грузов и объектов желез­нодорожного транспорта и организации работы в особых условиях (раздел V).

Техническо-распорядительный акт и технологический процесс работы железнодорожной станции в соответствующих объемах, ПТЭ на железных дорогах РФ (ЦРБ-756), «Инструкцию по текущему содержанию железнодорожного пути РФ» (ЦП-774).

Нормативные документы до безопасности движения поездов: приказы и указания Министерства путей сообщения, отраслевых управлений, управ­лений и отделений дорог.

Психофизиологические особенности работы исполнителей и распоряди­телей движения поездов. Профессионально важные качества оператора поста централизации. Оценка надежности технических средств. Действия оператора поста централизации во внештатных ситуациях.

   Основные причины крушений, аварий и браков в работе, классификация происшествий. Влияние случаев брака на обеспечение эксплуатационной работы. Средства ликвидации последствий брака в работе. Профилактика нарушений безопасности движения. Природа ошибок оператора поста централизации.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие основные причины крушений, аварий и браков в работе?

2. Средства ликвидации последствий брака в работе?

                                          

Тема 9. Охрана труда.

    Понятие «охрана труда». Задачи охраны труда. Трудовой договор. Порядок приема, увольнения и перевода на другую работу. Права работника. Трудовые споры. Правила внутреннего распорядка. Дисциплина. Рабочий день. Сверхурочные, выходные и праздничные дни, отпуска. Охрана труда женщин и подростков. Положение о рабочем времени. Предоставление отпусков. Ответственность администрации за нарушение законодательства о труде.

        Гигиена труда. Производственная санитария. Освещение. Обеспечение питьевой водой. Метеорологический фактор. Профессиональные вредности. Предварительные, периодические и внеочередные медицинские осмотры. Компенсация за вредные условия труда.

Причины травматизма. Пути предупреждения травматизма.  

     Сигнальные надписи, цвета, знаки техники безопасности (запрещающие, предупреждающие, указывающие, предписывающие).

     Средства индивидуальной защиты рабочих. Спецодежда, спецобувь, защитные и предохранительные приспособления как средства обеспечения

безопасности и санитарно-гигиенических условий труда. Виды спецодеж­ды, спецобуви, порядок и норма их выдачи, хранения, стирки и ремонта.

Общие вопросы электробезопасности. Действие электрического тока на организм человека, особенности поражения. Факторы, влияющие на сте­пень поражения электрическим током.

     Опасность напряжений прикосновения и шага.

     Меры по предупреждению поражения электрическим током. Правила по устройству заземления (зануления) электрифицированного инструмента и переносных светильников.

Общие меры безопасности на электрифицированных линиях. "Правила безопасности для работников железнодорожного транспорта на электрифицированных линиях" (ЦЭ/3288-1975 г.).

    Причины пожаров. Предупреждение пожаров. Пути эвакуации и требования, предъявляемые к ним. Противопожарные преграды в зданиях и сооружениях. Средства пожаротушения.

Ознакомление работников с Правилами поведения работников при пожаре, несчастном случае, отраженными в позиции 21 «Плана ликвидации аварий на открытых горных работах филиала ОАО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский».

Безопасные расстояния и подаваемые сигналы при взрывных работах. Изучение «Инструкции по предупреждению, обнаружению и ликвидации отказавших зарядов в филиале ОАО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский».

    Опасные и вредные производственные факторы. Опасные факторы, связанные с работами в зоне ограниченной видимости и слышимости; климатическими условиями, электрифицированными участками железных дорог.

Основные требования техники безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Правила перехода, прохода вдоль путей на перегонах, станциях и в тоннелях. Переход через тормозные площадки вагонов. Меры безопасности при пропуске подвижного состава.

Требования безопасности, которым должен отвечать подвижной состав, машины, оборудовании и инструмент. Требования безопасности к производственным процессам на рабочем месте

Основные правила выполнения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшему от воздействий электрического тока; при ранении, при кровотечениях; при ожогах (химических и тепловых); при переохлаждении и обморожениях; при переломах, вывихах, ушибах и растяжениях; при попадании в глаза инородных тел; при обмороке, тепловом и солнечном ударах; при химиче­ских и пищевых отравлениях. Способы переноски и перевозки пострадавшего. Содержание аптечек на рабочих местах.

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое «охрана труда»?

2. Какие средства индивидуальной защиты у работника данной профессии?

3. Какие опасные и вредные производственные факторы существуют на рабочем месте оператора ПУ?

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тематический план производственного обучения.

№ п/п

Темы

Всего часов

1

Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности. Изучение локальной нормативной документации.

8

2

Ознакомление с документацией, с расположением оборудования, со схемой маршрутов безопасного прохода.

8

3

Управление процессом взвешивания и работой весов с пульта управления весовой

48

4

Контроль за качеством погрузки и количеством загруженного сырья в соответствии с паспортом погрузки по показаниям интерфейса программного обеспечения весов.

48

5

Инструктирование водителей по вопросам соблюдения мер безопасности во время нахождения в карьере.

48

6

Выполнение работ под руководством рабочего-наставника.

32

7

Квалификационная работа.

8

 

Итого:

200

 

 

 

Рабочая программа производственного обучения

1.    Прохождение на рабочем месте инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, и других видов обязательных инструктажей. Изучение локальной нормативной документации.

2.    Ознакомление с рабочим местом. Порядок приема и сдачи смены.

3.    Управление процессом взвешивания и работой весов с пульта управления весовой. Проверка технического состояния аппаратуры и приборов дистанционного оборудования.

4.    Контроль за качеством погрузки и количеством загруженного сырья в соответствии с паспортом погрузки по показаниям интерфейса программного обеспечения весов. Самостоятельное выполнение работ под наблюдением рабочего - наставника и мастера производственного обучения, предусмотренных требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ по профессии «Оператор пульта управления» 3 разряда.

5.    Квалификационная работа (по ЕТКС).

 

Итоговая аттестация

Проведение итоговой аттестации осуществляется на основании «Положения о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в учебном пункте филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова» и «Положения о порядке производственного обучения (практики) по программам учебного пункта» филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова».

    К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и прошедшие квалификационные испытания (выполнившие квалификационную работу).

    Результатом обучения является квалификационный экзамен.

    Проверка теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах осуществляется в форме экзамена по билетам (устно или письменно) либо в форме тестирования, в т.ч. с применением компьютерных технологий. Результат проверки теоретических знаний, фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии.

    Результаты производственного обучения (далее - ПО) оформляются мастером производственного обучения совместно с обучающимся в Дневнике производственного обучения.         

    По окончании ПО руководителем структурного подразделения, в котором проходил ПО обучаемый, выдаётся квалификационная работа, которую выполняет обучаемый под присмотром рабочего – наставника, после её выполнения, комиссионно производится оценка выполненной работы на соответствие нормативу времени по её выполнению согласно квалификационным требованиям и качеству исполнения. Оформляется заключение о выполнении квалификационной работы, содержащее сведения о приобретённых умениях и навыках, о выполнении квалификационной работы, о выполненном (не выполненном) нормативе времени и оценки качества работы, а также рекомендации о присвоении обучающемуся квалификационного разряда по профессии.     

   Результаты ПО фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии и учитываются при итоговой аттестации (квалификационного экзамена) обучающихся.

   Результаты квалификационных экзаменов (итоговой аттестации) оглашаются в присутствии обучающихся после окончания экзамена.

   Рабочим, сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство установленного образца.

 

 

Материально-техническое обеспечение учебного пункта

Наименование аудитории

   Средства обучения   

 

Учебные классы

компьютер, видеопроектор, экран, плакаты, чертежи, тренажер сердечно-дыхательной реанимации, учебные видеофильмы и видео инструктажи; техническая литература, правила безопасности, учебно-методические пособия

 

Сведения о педагогических работниках

      Для реализации данной программы УП привлекаются 4 педагогических работника (2 преподавателя, 2 мастера ПО), имеющие необходимое образование в соответствии с действующим законодательством.

Список литературы и нормативно-технической документации.

1. Кузнецов М.И. Основы электротехники. Москва, Высшая школа» 1970г.

2. Марков М.Ф. Сборник официальных материалов по охране труда. Москва 1997 г.

3. Трудовой кодекс Российской Федерации.

4. ССБТ. Организация обучения безопасности труда. ГОСТ 12.0.004-90.

5. Правила пожарной безопасности ППБ-01-03.

6. Правила безопасности при разработке угольных месторождений открытым способом   ПБ 05-619-03.

7. Приложение № 7 к ПТЭ железных дорог РФ. Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте РФ.

8. Приложение № 8 к ПТЭ железных дорог РФ. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте РФ.

9. Правила безопасности при перевозке опасных грузов (РД 15-73-94);

10. В.И. Жуков «Охрана труда на ж.д. транспорте», 1988 г.;

11. Ю.В. Бурделев, Е.И. Павлов «Безопасность жизнедеятельность на транспорте», 1999 г.;

12. Федеральный закон о промышленной безопасности опасных производственных объектов № 116-ФЗ от 21.07.1997 г.;

13. Межотраслевая инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, 2000 г.

14. Инструкция о регламенте служебных переговоров по радиосвязи;

15. Местная инструкция о порядке работы железнодорожного транспорта на подъездном пути.

16. Техническо-распорядительный акт работы железнодорожной станции (парка), с приложениями.

17. Инструкция по охране труда Оператора пульта управления.

18. Весы вагонные ВД-30. Руководство по эксплуатации.

19. Весы автомобильные. Руководство по эксплуатации.

  

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

                        для профессии «Оператор пульта управления» 3-го разряда

Билет № 1.

1. Каково устройство автомобильных весов?

2. Каков порядок приема и сдачи смены?

3. Какой сигнал тепловоза является «пригласительным»? Каков порядок приема поезда по пригласительному сигналу?

4. Какие требования безопасности при передвижении в разрезе?

5. Как оказывать первую помощь при артериальном кровотечении?

 

Билет № 2.

1. Каково устройство железнодорожных весов?

2.Что такое габарит подвижного состава (его определение)?

3. Какие обязанности оператора пульта управления вначале рабочей смены?

4. Какие действия работника при обнаружении пожара?

5. Как оказывать первую помощь при обморожении?

 

Билет № 3.

1. Как должны располагаться подъездные пути к автомобильным и железнодорожным весам?

2. Какой регламент служебных переговоров между ДСП и дежурным стрелочного поста при приготовлении маршрута приема (отправления, пропуска) маневровых составов?

3. Какие ручные сигналы применяются при маневрах?

4. Какие опасные и вредные производственные факторы существуют в разрезе?

5. Как оказывать первую помощь при поражении электрическим током до 1000В?

                                           

Билет № 4.

1. Какова периодичность поверок автомобильных и железнодорожных весов?

2. Что такое полная и полезная длина пути? Каково назначение предельного столбика, место его установки?

3. Какие применяются звуковые сигналы тревоги на разрезе?

4. Какие сигналы подаются при взрывных работах?

4. Как оказывать первую помощь при переломах конечностей?

                                 

Билет № 5.

1. Какова ширина рельсовой колеи и её допуски?

2. Какой порядок взвешивания в статике и динамике на автоматизированном рабочем месте?

3. Каково назначение сигналов машинистов тепловозов и их подразделение?

4. С какой целью выполняется защитное заземление?

5. Как оказывать первую помощь при обморожении?

 

Билет № 6.

1. Какова схема электроснабжения весовых. Как производится автоматическое включение резервного питания?

2. Какие обязанности оператора пульта управления в конце рабочего дня (окончание смены)?

3. Перечислить звуковые сигналы тревоги.

4. Какие требования безопасности при движении автотранспорта в разрезе?

5. Как оказывать первую помощь при капиллярном кровотечении?

 

Билет № 7.

1. Каков порядок взвешивания подвижного состава в динамическом режиме?

2.Какие обязанности оператора пульта управления в процессе работы?

3. Перечислить все виды сигналов остановки подвижного состава.

4. Как обеспечиваются работники предприятия средствами индивидуальной защиты?

5. Как оказывать первую помощь при ушибах и вывихах?


Возврат к списку

Наверх