ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИХ
Профессия – Машинист дробильно-погрузочного агрегата (ДПА)
Квалификация – 5 разряд
Код профессии – 13710
Пояснительная записка
Настоящая основная образовательная программа предназначена для
профессионального обучения рабочих по профессии «Машинист дробильно-погрузочного агрегата (далее по тексту- ДПА)» 5 разряда.
К обучению допускаются лица, достигшие 18-лет, имеющие основное общее, среднее общее или среднее профессиональное образование.
Особое условие: наличие удостоверения стропальщика.
Форма обучения – очная.
Язык, на котором осуществляется обучение - русский.
Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:
- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;
- Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 № 438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения";
- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС, выпуск 4, § 16);
- Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденное приказом Минобразования России от 02.07.2013 № 513;
Программа составлена в соответствии с требованиями квалификационной характеристики профессий «Машинист дробильно-погрузочного агрегата» 5 разряда.
Программа рассчитана на 224 часа, из которых на теоретическое обучение отводится 112 часов, на производственное обучение 104 часа, консультация 4 часа и квалификационный экзамен 4 часа.
Содержание программы:
- пояснительная записка;
- квалификационная характеристика;
- учебный план;
- календарный учебный график;
- рабочая программа теоретического обучения;
- тематический план производственного обучения;
- итоговая аттестация;
- сведения о педагогических работниках;
- материально-техническое обеспечение учебного пункта;
- список литературы и методические материалы;
- экзаменационные билеты.
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
ЕТКС № 4 § 16. Машинист дробильно-погрузочного агрегата
5-й разряд
Характеристика работ. Управление дробильно-погрузочным агрегатом при дроблении, транспортировке породы, а также при его перемещении. Управление отгрузочно-отвальным транспортером. Опробование и регулирование ходовых механизмов и перегрузочной части дробильно-погрузочного агрегата, наблюдение за показаниями контрольно-измерительных приборов. Выявление и устранение неисправностей в процессе работы дробильно-погрузочного агрегата, участие в его планово-предупредительном ремонте.
Должен знать: устройство и техническую характеристику дробильно-погрузочного агрегата, его механического, гидравлического и электрического оборудования, рациональные режимы работы агрегата; свойства горных пород; причины возникновения неисправностей в работе обслуживаемого оборудования и способы их устранения; схему смазки, смазочные материалы и технические требования, предъявляемые к ним; электрослесарное дело.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
профессионального обучения рабочих
по профессии «Машинист дробильно-погрузочного агрегата» 5 разряда
№ п/п |
Наименование тем |
Кол-во часов |
Аудиторные занятия |
Форма контроля |
Промежуточная аттестация |
||||
1. |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ |
112 |
|
|
|
Общетехнический курс |
56 |
|
|
1.1 |
Основы экономики |
4 |
4 |
устный зачет |
1.2 |
Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций |
4 |
4 |
устный зачет |
1.3 |
Основы электротехники |
16 |
16 |
устный зачет |
1.4 |
Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария и экология |
16 |
16 |
устный зачет |
1.5 |
Основы горного дела |
4 |
4 |
устный зачет |
1.6 |
Слесарные и электромонтажные работы |
12 |
12 |
устный зачет |
|
Специальный курс |
56 |
|
|
1.7 |
Устройство, эксплуатация и ремонт ДПА. |
56 |
56 |
устный зачет |
2. |
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ |
104 |
На производстве |
Квалификационные испытания |
2.1 |
Изучение инструкций по охране труда. Ознакомление с рабочим местом. Осмотр электрооборудования. |
12 |
12 |
устный контроль |
2.2 |
Ознакомление с устройством и назначением основных узлов и частей ДПА |
20 |
20 |
устный контроль |
2.3 |
Подготовка агрегата к пуску. Уход за оборудованием агрегата. |
20 |
20 |
устный контроль |
2.4 |
Разборка и сборка механизмов агрегата |
20 |
20 |
устный зачет |
2.5 |
Самостоятельное выполнение работ по управлению механизмами агрегата под наблюдением рабочего-наставника |
24 |
24 |
устный зачет |
2.6 |
Квалификационная работа (по ЕТКС) |
8 |
8 |
устный зачет |
3 |
Консультация |
4 |
|
|
4 |
Квалификационный экзамен |
4 |
|
экзамен |
|
ИТОГО: |
224 |
|
|
Календарный учебный график
№ п/п |
Темы |
Недели |
Всего часов |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|||
Количество часов в неделю |
||||||||
1. |
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ |
40 |
40 |
32 |
|
|
|
112 |
1.1 |
Основы экономики |
4 |
|
|
|
|
|
4 |
1.2 |
Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций |
4 |
|
|
|
|
|
4 |
1.3 |
Основы электротехники |
16 |
|
|
|
|
|
16 |
1.4 |
Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария и экология |
16 |
|
|
|
|
|
16 |
1.5 |
Основы горного дела |
|
4 |
|
|
|
|
4 |
1.6 |
Слесарные и электромонтажные работы |
|
12 |
|
|
|
|
12 |
1.7 |
Устройство, эксплуатация и ремонт ДПА. |
|
24 |
32 |
|
|
|
56 |
2. |
ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ |
|
|
8 |
40 |
40 |
16 |
104 |
2.1 |
Изучение инструкций по охране труда. Ознакомление с рабочим местом. Осмотр электрооборудования. |
|
|
8 |
4 |
|
|
12 |
2.2 |
Ознакомление с устройством и назначением основных узлов и частей ДПА |
|
|
|
20 |
|
|
20 |
2.3 |
Подготовка агрегата к пуску. Уход за оборудованием агрегата. |
|
|
|
16 |
4 |
|
20 |
2.4 |
Разборка и сборка механизмов агрегата |
|
|
|
|
20 |
|
20 |
2.5 |
Самостоятельное выполнение работ по управлению механизмами агрегата под наблюдением рабочего-наставника |
|
|
|
|
16 |
8 |
24 |
2.6 |
Квалификационная работа (по ЕТКС) |
|
|
|
|
|
8 |
8 |
3. |
Консультация |
|
|
|
|
|
4 |
4 |
4. |
Квалификационный экзамен |
|
|
|
|
|
4 |
4 |
|
ИТОГО: |
40 |
40 |
40 |
40 |
40 |
24 |
224 |
. Программа теоретического обучения
Общетехнический курс
Тематический план
№ п/п |
Наименование темы |
Кол-во часов |
1.1 |
Основы экономики |
4 |
1.2 |
Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций |
4 |
1.3 |
Основы электротехники |
16 |
1.4 |
Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария и экология |
16 |
1.5 |
Основы горного дела |
4 |
1.6 |
Слесарные и электромонтажные работы |
12 |
|
ИТОГО: |
56 |
Аннотация
к дисциплинам
Тема 1.1. Основы экономики
Себестоимость продукции. Факторы, определяющие себестоимость продукции. Понятие о производительности труда. Пути повышения производительности труда. Основные и оборотные средства предприятия.
Общие понятия о научной организации труда. Основы технического нормирования и организации заработной платы. Нормы времени и нормы выработки, методы их расчета. Системы оплаты труда. Тарифная сетка, тарифные ставки. ЕТКС. Порядок оформления документов для начисления заработной платы. Система премирования рабочих.
Контрольные вопросы
1. Что входит в основные средства предприятия?
2. Что входит в оборотные средства предприятия?
3. Что такое производительность труда?
Тема 1.2 Гражданская оборона, защита работников и предприятия
от чрезвычайных ситуаций
Цели и задачи закона в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления. Краткое изложение ФЗ, который определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ. Силы и средства РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе: военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти; формирований и учреждений.
Категории подразделения чрезвычайных ситуаций: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.
Понятие об опасном природном явлении, источнике чрезвычайной ситуации, стихийном бедствии. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера: стихийные бедствия геологического характера (землетрясения). Действия населения при оповещении о землетрясении, вовремя и после его возникновения; стихийные бедствия метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи); стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения). Причины возникновения и последствия.
Действия населения при оповещении о наводнении, во время возникновения и после окончания; природные пожары (лесные и торфяные); массовые инфекционные заболевания людей.
Контрольные вопросы
1. Какие существуют категории подразделения чрезвычайных ситуаций?
2. Как классифицируются и характеризуются чрезвычайные ситуации природного характера?
3. Какие осуществляют действия население при оповещении о чрезвычайной ситуации?
Тема 1.3. Основы электротехники
Физическая сущность электричества. Электрическое поле. Источники постоянного тока. Понятие об электрическом потенциале, напряжении, электродвижущей силе. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическая проводимость. Единицы измерения электрических величин. Электроизоляционные материалы. Электрическая цепь. Последовательное, параллельное и смешанное соединение источников тока и сопротивлений.
Магнитное поле. Электромагниты. Проводник с током в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Электрические машины переменного тока. Принцип действия асинхронного двигателя. Вращающееся магнитное поле. Устройство электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Устройство электродвигателя с фазным ротором. Способы пуска в ход. Реверсирование.
Устройство и принцип действия трансформатора. Коэффициент трансформации. Автотрансформаторы. Устройство промышленных трансформаторов. Классификация и назначение электрической аппаратуры. Виды защиты и защитная аппаратура: плавкие предохранители, максимальные, тепловые и минимальные реле. Аппаратура ручного управления: рубильники, выключатели, переключатели. Аппаратура дистанционного управления: контакторы, пускатели.
Контрольные вопросы:
1. Какие существуют единицы измерения напряжения?
2. Что такое мощность электрического тока?
3. Какие существуют единицы измерения сопротивления и проводимости?
Тема 1.4. Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария и экология
Требования безопасности труда. Основы законодательства о труде. Правила и нормативные документы по безопасности труда. Органы надзора за охраной труда. Изучение инструкций по безопасности труда. Ответственность рабочих за невыполнение правил безопасности труда и трудовой дисциплины. Вредные и опасные производственные факторы, влияющие на человеческий организм.
Требования безопасности труда в аварийных ситуациях. Нормы обеспечения, порядок выдачи, хранения, пользования спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты.
Основные понятия о гигиене труда. Рациональный режим труда и отдыха. Режим рабочего дня. Гигиенические требования к рабочей одежде, уход за ней и правила хранения.
Производственная санитария. Санитарно-гигиенические нормы для производственных помещений. Санитарно-технологические мероприятия, направленные на максимальное снижение загрязнения воздуха рабочих помещений вредными веществами. Требования к освещению помещений и помещений вредными веществами. Требования к освещению помещений и рабочих мест. Виды вентиляционных устройств, правила их эксплуатации. Санитарный уход за производственными и другими помещениями.
Профилактика профессиональных заболеваний и производственного травматизма. Оказание первой помощи пострадавшим и самопомощь при травмах.
Пожарная безопасность. Основные причины пожаров в цехах и на территории предприятия. Противопожарные мероприятия. Средства тушения пожаров, правила их применения. Правила поведения в огнеопасных местах и при пожарах. Эвакуация людей из зоны пожара. Изучение плана ликвидации аварий.
Экологическая безопасность. Воздействия предприятий угольной отрасли на состояние окружающей природной среды. Причины и характер загрязнения воздуха рабочей зоны. Методы контроля состояния окружающей среды. Защита от воздействия загрязнений воздушной среды.
Контрольные вопросы:
1. Какие вы знаете виды инструктажей по охране труда?
2. По каким причинам происходит загрязнение воздуха рабочей зоны?
3. Какова периодичность проведения повторного инструктажа на рабочем месте?
4. Сколько предусмотрено видов ответственности за нарушения требований по охране труда?
Тема 1.5. Основы горного дела
Понятия и элементы открытых горных работ: карьер, горизонт, уступ, подуступ, забой, заходка, блок, фронт работ, площадка и берма. Понятие о коэффициенте вскрыши, вскрытых и готовых к выемке запасах угля.
Организация буровзрывных работ на карьерах. Правила безопасности при буровзрывных работах. Сигналы и правила поведения рабочих во время проведения буровзрывных работ. Безопасные расстояния при буровзрывных работах.
Назначение и виды карьерного транспорта. Транспортирование вскрышных пород и угля на разрезе. Краткая характеристика применяемых на разрез тепловозов, электровозов, вагонов, думпкаров и дозаторов. Правила погрузки горной массы в вагоны и автотранспорт.
Внешнее и внутреннее расположение отвалов. Типы отвалов: экскаваторные, плужные, бульдозерные и гидравлические. Применение экскаваторов при отвалообразовании.
Водоотлив. Организация водоотлива на карьерах.
Контрольные вопросы
1. Какие имеются горнотехнические понятия и элементы открытых горных работ?
2. Что такое вскрышные, добычные и отвальные работы?
3. Что такое взрывные работы?
Тема 1.6. Слесарные и электромонтажные работы
Виды слесарных работ. Оборудование слесарных мастерских. Организация рабочего места слесаря. Безопасные условия труда.
Назначение плоскостной разметки. Инструменты и приспособления. Разметка по чертежам и шаблонам. Пространственная разметка и ее назначение. Дефекты при разметке.
Назначение рубки металла. Инструменты, применяемые при рубке металла. Заточка инструмента для рубки, углы заточки, размеры инструмента. Рубка широких поверхностей, вырубание смазочных канавок и пазов. Безопасность труда.
Назначение правки и рихтовки металла. Правка полосового металла, прутка, листового металла. Правила и способы правки и гибки листового, профильного металла и труб. Гибка металла в горячем состоянии под различными радиусами и углами. Оборудование для правки и гибки. Рихтовка закаленных деталей.
Назначение резки металла. Резка ручными ножницами, ножовкой. Резка труб. Механизированная резка. Опиливание металла, назначение и его способы. Классификация напильников, их выбор. Приемы опиливания, контроль опиленной поверхности.
Инструмент для сверления и нарезания резьбы. Подбор сверл и разверток, охлаждающих жидкостей. Установка сверл и деталей. Управление сверлильными машинами. Оборудование и приспособления для нарезки резьбы. Нарезание резьбы на болтах, шпильках, трубах. Проверка качества резьбы.
Инструмент и приспособления при электромонтажных работах. Марки и сечения проводов и кабелей. Способы оконцевания однопроволочных и многопроволочных жил. Соединение проводов. Установка соединительных коробок, выключателей и розеток. Проверка кабеля перед монтажом, размотка с барабана. Прокладка кабеля по конструкциям и опорам. Разделка кабеля, оконцевание жил. Маркировка проводов и жил кабелей.
Монтаж панелей управления. Ревизия магнитных пускателей, контакторов перед монтажом. Установка контакторно-релейной аппаратуры. Подключение проводов и жил кабелей.
Проверка и ревизия эл. машин перед монтажом, установка их на фундамент или раму. Центровка агрегатов и отдельных машин. Заземление. Опробование после монтажа, проверка машин на биение и нагрев.
Контрольные вопросы:
1. Какие инструменты применяют при рубке металла?
2. Какие бывают типы насечек у напильников?
3. В чем измеряется шаг метрической и трубной резьбы?
Специальный курс
Тематический план
№ п/п |
Наименование темы |
Кол-во часов |
1.4 |
Устройство, эксплуатация и ремонт дробильно-погрузочного агрегата |
56 |
|
ИТОГО: |
56 |
Аннотация к дисциплинам
Тема 1.7. Устройство, эксплуатация и ремонт дробильно-погрузочного агрегата
Назначение дробления горной массы, классификация процессов дробления. Схемы дробления. Назначение и устройство приемного бункера. Футеровка бункера, ее назначение, конструкция, способ крепления к корпусу. Затворы бункеров и их типы. Системы пылеподавления бункера.
Назначение и классификация питателей в зависимости от конструкции рабочего органа. Конструкция и область применения каждого типа питателей. Карта смазки узлов питателя.
Классификация дробилок, их технические характеристики и область применения. Щековые и конусные дробилки, их устройство, настройка на заданные параметры, пуск в работу и их остановка. Система смазки дробилок и карта смазки. Система пылеподавления.
Конструкция ленточных конвейеров, применяемых на дробильно-погрузочных агрегатах. Основные части конвейеров: ленты, линейные секции с роликоопорами и роликами, приводы, натяжные устройства, загрузочные и разгрузочные устройства. Назначение и конструкция грохотов, их характеристики и область применения.
Пусковая и защитная аппаратура питателей, дробилок, конвейеров и грохотов. Защиты, блокировки и сигнализация приводов дробильно-погрузочного агрегата. Режимы работы горно-транспортных машин: сменный, суточный, годовой. Организация рабочего места машиниста ДПА.
Сдача и прием смен. Визуальный осмотр рабочего агрегата, оценка его исправности. Пуск и остановка агрегата. Уход за тормозами. Неисправности приемного бункера, неисправности в работе питателя, их устранение.
Пуск и остановка конвейеров ДПА. Смазка узлов конвейеров. Проверка работы тормозов и фрикционов. Пуск и остановка дробилки. Наблюдение за работой оборудования ДПА.
Инструкции по техническому обслуживанию и эксплуатации агрегатов ДПА. Система планово-предупредительных ремонтов.
Виды ремонтов ДПА: ремонтный осмотр, текущий, средний и капитальный ремонты. Содержание, объемы работ при каждом виде ремонта, место проведения ремонтов. Техническая документация на ремонт дробильно-погрузочного агрегата.
Контрольные вопросы:
1. Для чего предназначен приемный бункер?
2. Из каких основных узлов состоит конвейер?
3. Какие предусматриваются виды ремонтов ДПА?
2. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ
Тематический план производственного обучения
№ п/п | Наименование темы | Кол-во часов |
2.1 | Изучение инструкций по охране труда. Ознакомление с рабочим местом. Осмотр электрооборудования. | 12 |
2.2 | Ознакомление с устройством и назначением основных узлов и частей ДПА | 20 |
2.3 | Подготовка агрегата к пуску. Уход за оборудованием агрегата. | 20 |
2.4 | Разборка и сборка механизмов агрегата | 20 |
2.5 | Самостоятельное выполнение работ по управлению механизмами агрегата под наблюдением рабочего-наставника | 24 |
2.6 | Квалификационная работа (по ЕТКС) | 8 |
| ИТОГО: | 104 |
*Примечание: Все работы, выполняемые обучаемым при прохождении производственного обучения, производятся под руководством рабочего-наставника и мастера производственного обучения.
Аннотация к рабочей программе
1. Ознакомление с рабочим местом. Ознакомление с инструкциями по охране труда и др. локальными документами участка и предприятия в целом. Получение инструктажа на рабочем месте. Осмотр электрооборудования в зоне обслуживания (участка, цеха). Места расположения средств пожаротушения, ознакомление с правилами пользования средствами индивидуальной защиты и пожаротушения.
2. Ознакомление с устройством и назначением основных узлов и частей дробильно-погрузочного агрегата. Наблюдение за работой машиниста-инструктора.
3. Подготовка агрегата к пуску: смазка, проверка заземления, положения рычагов управления, исправности ограждений и кожухов. Уход за оборудованием агрегата, уборка рабочего места.
4. Разборка и сборка механизмов агрегата, последовательностью операций при разборке и сборке основных узлов.
5. Процесс работы агрегата. Самостоятельное выполнение работ по управлению механизмами агрегата под наблюдением рабочего-наставника.
Итоговая аттестация
Проведение итоговой аттестации осуществляется на основании «Положения о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в учебном пункте филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова» и «Положения о порядке производственного обучения (практики) по программам учебного пункта» филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова».
К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и прошедшие квалификационные испытания (выполнившие квалификационную работу).
Результатом обучения является квалификационный экзамен.
Проверка теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах осуществляется в форме экзамена по билетам (устно или письменно) либо в форме тестирования, в т.ч. с применением компьютерных технологий. Результат проверки теоретических знаний, фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии.
Результаты производственного обучения (далее - ПО) оформляются мастером производственного обучения совместно с обучающимся в Дневнике производственного обучения.
По окончании ПО руководителем структурного подразделения, в котором проходил ПО обучаемый, выдаётся квалификационная работа, которую выполняет обучаемый под присмотром рабочего – наставника, после её выполнения, комиссионно производится оценка выполненной работы на соответствие нормативу времени по её выполнению согласно квалификационным требованиям и качеству исполнения. Оформляется заключение о выполнении квалификационной работы, содержащее сведения о приобретённых умениях и навыках, о выполнении квалификационной работы, о выполненном (не выполненном) нормативе времени и оценки качества работы, а также рекомендации о присвоении обучающемуся квалификационного разряда по профессии.
Результаты ПО фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии и учитываются при итоговой аттестации (квалификационного экзамена) обучающихся.
Результаты квалификационных экзаменов (итоговой аттестации) оглашаются в присутствии обучающихся после окончания экзамена.
Рабочим, сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство установленного образца.
Материально-техническое обеспечение учебного пункта
Помещения Учебного пункта филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова»» включают 5 учебных классов, комнату персонала (мастеров и преподавателей) Учебного пункта. На этажах имеются туалетные комнаты. Учебные классы оборудованы стульями, двухместными и одноместными ученическими столами, меловыми и маркерными досками, шкафами для верхней одежды. В классах соблюдается тепловой, световой и санитарный режимы.
Наименование аудитории |
Средства обучения |
Учебные классы |
компьютер, видеопроектор, экран, интерактивная доска, плакаты, чертежи, тренажер сердечно-дыхательной реанимации «Гоша», робот-тренажёр «Антон-1.01- Травма» учебные видеофильмы и видео инструктажи; техническая литература, правила безопасности, учебно-методические пособия |
Сведения о педагогических работниках
Для реализации данной программы УП привлекаются 4 педагогических работника (2 преподавателя, 2 мастера ПО), имеющих необходимое образование в соответствии с действующим законодательством.
Список литературы и методические материалы
1. В.И. Большаков, Н.Г. Малич, В.С. Блохин. Дробильно–сортировочные установки., 2012г.
2. Комлев С.Г. Дробление, измельчение, грохочение: 2013г.
3. Методические рекомендации по первой помощи и неотложной медицинской помощи. Учебно-методическое пособие для лиц без специального медицинского образования работников угольной отрасли. Под общей редакцией д.м.н. профессора М.А. Бородиной, 2016г.
4. М.М. Кацман «Электрические машины» Москва 2003г.
5. Покровский Б.С. Слесарно-сборочные работы. Москва, «Академия», 2003г.
6. Приказ Минтруда России от 27.11.2020 N 835н "Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями".
ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ
для профессии «Машинист дробильно-погрузочного агрегата» 5 разряда
БИЛЕТ № 1
1. Для чего предназначен главный вал дробилки?
2. Как устроено реле утечки?
3. Что подлежит систематической смазке у грохотов?
4. Как освободить пострадавшего от действия электрического тока напряжением до 1000 В?
БИЛЕТ № 2
1. Из каких узлов состоит щековая дробилка СМД-108А?
2. В какие сроки проводят текущий ремонт конвейеров?
3. Как произвести замену смазки подшипников дробилки?
4. Как оказать первую помощь при переломах костей конечностей и правила транспортировки пострадавшего?
БИЛЕТ № 3
1. Что является рабочим органом питателя?
2. Как устранить возможные отказы в работе конвейеров?
3. В какие сроки производят капитальный ремонт питателя?
4. Какие действия работника при несчастном случае или аварии?
БИЛЕТ № 4
1. Как устроены опоры подвижной щеки дробилки СМД-111.
2. Как производится ежесменное техническое обслуживание грохотов?
3. Как производится замена плит дробящих на дробилке?
4. Какие требования безопасности перед началом работы должен выполнить работник?
БИЛЕТ № 5
1. Для чего предназначен главный вал дробилки?
2. В какие сроки проводят периодическое обслуживание грохотов?
3. Какова последовательность смазки натяжного барабана конвейеров?
4. Какие требования безопасности во время работы должен соблюдать работник.
БИЛЕТ № 6
1. Какой порядок замены распорной плиты дробилок СМД-108, 110А?
2. Что подлежит систематической смазке у грохотов?
3. Как произвести демонтаж маховика дробилок СМД-108, 110А?
4. Как оказать первую помощь при кровотечении? Назовите виды кровотечений.
БИЛЕТ № 7
1. Для чего предназначен конвейер?
2. Как производится ежесменное техническое обслуживание дробилки?
3. Как заменить пружину подвески грохота?
4. Как пользоваться порошковым и углекислотным огнетушителем?