Программы профессиональной переподготовки

Программы профессиональной переподготовки image

Основная образовательная программа профессионального обучения повышения квалификации рабочих Монтёр пути 3 разряд.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

по повышению квалификации рабочих


Профессия – Монтёр пути

Квалификация – 3 разряд

Код профессии – 14668


Пояснительная записка

 

       Настоящая основная образовательная программа – программа предназначена для повышения квалификации рабочих на 3-й разряд по профессии «Монтёр пути». Учебный план предусматривает комплектование групп из лиц, имеющих 2-й разряд по профессии «Монтёр пути», среднее общее образование и удостоверение по профессии «стропальщик».

Форма обучения – очная.

     Настоящая программа подготовки разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), Выпуск

№ 52, §39;

- Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденное приказом Минобразования России от 02.07.2013 № 513;

     Программа составлена в соответствии с требованиями квалификационной характеристики профессии «Монтёр пути» 3 разряда.   

       Программа рассчитана на 176 часов, из которых на теоретическое обучение отводится 96 часов, на производственное обучение 72 часа, консультация 4 часа и квалификационный экзамен 4 часа.

 

Содержание программы:

- пояснительная записка;

- квалификационная характеристика;

- учебный план;

- календарный учебный график;

- рабочая программа теоретического обучения;

- тематический план производственного обучения;

- экзаменационные билеты.

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

§ 39 Монтёр пути (3 разряд).

Характеристика работ: Выполнение простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Смазка и подтягивание стыковых болтов. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов и звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов. Укладка шпал по эпюре. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки. Выгрузка балласта из полувагонов. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами. Выправка пути по ширине колеи и уровню. Монтаж рельсовых стыков. Ограждение мест производства работ сигнальными знаками. Отделка балластной призмы. Закрепление болтов. Добивка костылей на перегоне. Ремонт шпал в пути и в местах складирования. Устройство прорезей и шлаковых подушек. Замена балласта ниже подошвы шпал. Укладка звеньев рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков. Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.

Должен знать: Виды материалов для устройства верхнего строения пути; нормы содержания пути с деревянными шпалами; правила регулирования положения конструкций верхнего строения пути (кроме скоростных участков и участков на железобетонном основании); способы и приемы производства работ с применением ручного электрифицированного, пневматического инструмента общего назначения и гидравлических приборов; правила содержания гидравлических приборов; порядок ограждения мест производства работ установленными сигналами; способы и приемы выполнения работ при сооружении земляного полотна с применением ручного инструмента и приспособлений; способы строповки рельсов, пакетов, шпал, брусьев и контейнеров со скреплениями.

 

Примеры работ:

1) Осуществляет смазку, подтягивание стыковых болтов;
2) Производит погрузку, выгрузку, раскладку:
- шпал с помощью кранов;
- брусьев с помощью кранов;
- рельсов с помощью кранов;
- звеньев рельсошпальной решетки с помощью кранов;
3) Укладывает шпалы по эпюре;
4) Сверлит отверстия в шпалах электроинструментом;
5) Производит выгрузку балласта из полувагонов;
6) Регулирует рельсовые зазоры гидравлическими разгоночными приборами;
7) Осуществляет регулировку рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами;
8) Выполняет выправку пути по ширине колеи и уровню;
9) Производит монтаж рельсовых стыков;
10) Ограждает места производства работ сигнальными знаками;
11) Осуществляет отделку балластной призмы;
12) Закрепляет болты;
13) Выполняет ремонт шпал в местах складирования;
14) Производит монтаж устройств для предупреждения продольных перемещений рельсов;
15) Осуществляет устройство прорезей, шлаковых подушек;
16) Производит замену балласта ниже подошвы шпал;
17) Укладывает звенья рельсошпальной решетки на земляное полотно с помощью путеукладчиков;
18) Осуществляет обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

повышения квалификации рабочих по профессии «Монтёр пути» 3 разряда

 

п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

Аудиторные занятия

Форма контроля

Промежуточная аттестация

1

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

96

 

 

1.1.

Общетехнический курс

32

 

 

1.1.1.

Экономика предприятия

8

8

зачет

1.1.2.

Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность

24

24

зачет

1.2.

Специальный курс

64

 

 

1.2.1.

Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути и стрелочных переводов

 

40

 

40

 

зачет

1.2.2.

ПТЭ железных дорог РФ, инструкции железнодорожного транспорта

24

24

зачет

2

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

72

На производстве

Квалификационные испытания

3

Консультация

4

4

 

4

Квалификационный экзамен

4

4

экзамен

 

Итого:

176

 

 

 

Календарный учебный график

№ п/п

Темы

Недели

Всего часов

1

2

3

4

5

 

Количество часов в неделю

 

1

Экономика предприятия

8

 

 

 

 

8

2

Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность

24

 

 

 

 

24

3

Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути и стрелочных переводов

8

32

 

 

 

40

4

ПТЭ железных дорог РФ, инструкции железнодорожного транспорта

 

8

16

 

 

24

 

Производственное обучение

 

 

24

40

8

    72

 

Консультация

 

 

 

 

4

4

 

Квалификационный экзамен

 

 

 

 

4

4

 

Итого:

40

40

40

40

16

176

 

Программа теоретического обучения

Общетехнический курс

 

Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1.

Экономика предприятия

8

2.

Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность

24

 

                                                                                                                   Итого:

32

 

Тема 1. Экономика предприятия.

Понятие «предприятие», «фирма», «организация». Предприятие как основной субъект рыночной экономики. Конкурентная среда предприятия.

Основные факторы производства. Материально-вещественная и денежная форма ресурсов предприятия. Ограниченность и взаимозаменяемость экономических ресурсов. Экономические издержки: внутренние и внешние, постоянные и переменные, общие и средние, предельные. Основные направления снижения издержек производства. Основные факторы производства. Основные производственные фонды как экономическая категория. Состав и структура основных средств. Кадровая политика на предприятии. Среднесписочный состав работников предприятия и промышленно-производственный персонал. Текучесть кадров. Заработная плата как вознаграждение за труд. Сдельные и повременные системы оплаты труда. Компенсации и социальные выплаты. Основные требования коллективного договора и трудового соглашения. Классификация затрат на производство продукции. Сущность и основные функции цены: учетная, распределительная, сбалансированности, рационализации, стимулирования. Место и роль налогов и обязательных платежей в процессе формирования предприятия. Сущность и критерии экономической эффективности производства. Абсолютная экономическая эффективность: дифференцированные показатели (трудоемкость производства и производительность труда, материалоемкость и материалоотдача производства, среднегодовая стоимость основных средств, фондоотдача и фондоёмкость производства), интегральные показатели (затраты на 1 руб. товарной продукции, рентабельность производства и продукции, капиталоемкость и капиталоотдача, коэффициент экономической эффективности инвестиций).

 

Контрольные вопросы:

1. Что такое «предприятие», «фирма», «организация?

2. Какова сущность и основные функции цены?

3. Какие формы оплаты труда существуют?

 

Тема 2. Охрана труда.

Ответственность администрации и рабочих за нарушение правил безопасности. Изучение инструкций по охране труда для монтеров пути. Обязанности путевых рабочих при авариях.         

Меры безопасности при ведении путевых работ, при настилке рельсов на наклонном участке пути, при ремонте пути под контактным проводом.

     Поражающие факторы электрического тока. Назначение и устройство защитного заземления. Электрозащитные средства. Правила выхода из зоны шагового напряжения. Освобождение пострадавшего от электрического тока. Правила работы с электроинструментом. Первая помощь пострадавшим от несчастного случая.

     Значение тщательного осмотра путевого инструмента перед началом работы. Анализ травматизма и причины несчастных случаев.

     Задачи промышленной санитарии и гигиены труда. Профилактические и защитные санитарные мероприятия. Общие санитарные правила. Требования к освещенности рабочего места, питьевой воде, спецодежде, защитным приспособлениям.

     Основные причины возникновения пожаров. Мероприятия по предупреждению и ликвидации пожаров. Оборудование и средства борьбы с пожарами. Огнетушители, принцип их действия, назначение и правила пользования ими. Обязанности рабочих при возникновении пожаров.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие меры безопасности должен соблюдать работник при ведении путевых работ?

2. Как правильно оказать первую помощь работнику при переломе конечностей?

3. Какие обязанности рабочих при возникновении пожара?

 

Специальный курс

Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

3

Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути и стрелочных переводов

40

4

ПТЭ железных дорог РФ, инструкции железнодорожного транспорта

24

 

Итого:

64

Тема 3. Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути и стрелочных перевод.

3.1 Устройство и содержание железнодорожного пути

Основные виды соединений, пересечений пути и стрелочных переводов. Назначение, устройство и классификация стрелочных переводов. Требования, предъявляемые к стрелочным переводам, неисправности при которых запрещается их эксплуатация. Эпюры шпал и брусьев. Расстановка шпал по эпюре.

Общие сведения об искусственных сооружениях. Верхнее строение пути на искусственных сооружениях. Полоса отвода.

Классификация дефектов рельсов. Основные причины появления и развития дефектов рельсов. Опасные дефекты рельсов, их обнаружение при визуальном осмотре.

Дефекты деревянных шпал, переводных и мостовых брусьев, причины их появления. Порядок эксплуатации пути при наличии негодных деревянных шпал. Дефекты железобетонных шпал.

Дефекты и деформации земляного полотна. Основные причины возникновения дефектов и деформаций земляного полотна. Мероприятия по оздоровлению земляного полотна.

3.2 Нормы и допуски содержания железнодорожного пути и стрелочных переводов

Нормы и допуски содержания железнодорожного пути и стрелочных переводов.

Оценка состояния пути по результатам прохода путеизмерительного вагона. Величины степеней отступлений по ширине колеи, уровню, перекосам, просадкам и в плане. Мероприятия по обеспечению безопасности движения поездов.

   3.3 Измерительные приборы и инструменты

Путевые шаблоны, путеизмерительные тележки и путеизмерительные вагоны.

Проверка правильности показаний уровня. Исправление уровня по шаблону. Периодичность проверки шаблонов в мастерских дистанции пути.

Штангенциркули ПШВ-1 и ПШВ-2 для измерения износа рельсов и металлических частей стрелочного перевода.

     3.4 Механизированный путевой инструмент

Электрический путевой инструмент. Электрические шпалоподбойки (ЭШП); принцип их устройства и работы, краткие эксплуатационно-технические характеристики.

Электропневматические костылезабивщики (ЭПК) и костылевыдергиватели (КВД), электрический гаечный ключ (ЭК) и путевой универсальный ключ (КПУ); принцип их устройства и работы, краткие эксплуатационно-технические характеристики.

Электрические шурупогайковерты (ШВ) и шурупогаечные ключи (КШГ); принцип их устройства и работы, краткие эксплуатационно-технические характеристики. Передвижные электростанции и другие ис­точники питания. Кабельная аппаратура.

Меры безопасности при использовании электрического путевого инструмента. Гидравлический путевой инструмент. Гидравлические рихтовщики, разгоночные приборы, домкраты; принцип их устройства и работы, краткие эксплуатационно-технические характеристики. Меры безопасности при использовании гидравлического инструмента.

 

      3.5 Технология производства путевых работ

Технология смены остряка, рамного рельса, контррельса, крестовины и переводного механизма стрелочного перевода. Предварительные, подготовительные и заключительные работы по замене отдельных элементов стрелочного перевода. Состав бригады, применяемый инструмент и механизмы. Особенности производства работ на централизованных стрелках.

Разгонка и регулировка стыковых зазоров. Технология производства работ. Состав бригады. Применяемый инструмент. Ограждение места работ. Особенности производства работ на электрифицированных участках. Требования безопасности при производстве работ.

Рихтовка пути. Условия и технология производства работ. Применяемый инструмент. Состав бригады. Особенности производства работ на электрифицированных участках и на бесстыковом пути. Требования безопасности при производстве работ. Ограждение места работ.

Одиночная смена рельсов. Технология производства работ. Состав бригады. Применяемый инструмент. Особенности производства работ на электрифицированных участках и на бесстыкового пути. Требования безопасности при производстве работ. Ограждение места производства работ.

Одиночная смена шпал. Технология производства работ. Состав бригады. Применяемый инструмент. Требования безопасности при производстве работ. Ограждение места работ. Особенности производства работ на бесстыковом пути. Исправление ширины рельсовой колеи. Исправление ширины колеи на железобетонных шпалах. Перешивка пути. Состав бригады. Применяемый инструмент. Особенности производства работ на бесстыковом пути. Требования безопасности при производстве работ. Ограждение места работ.

Отделка балластной призмы. Технология производства работ. Состав бригады. Применяемый инструмент. Требования безопасности при производстве работ. Ограждение места работ.

Замена загрязненного балласта ниже подошвы шпал. Технология производства работ. Состав бригады. Применяемый инструмент. Требования безопасности при производстве работ. Ограждение места работ. Особенности производства работ на бесстыковом пути.

Выправка пути в продольном профиле и по уровню. Способы выправки пути в продольном профиле и по уровню. Выправка пути при помощи электрошпалоподбоек и укладкой регулировочных прокладок при раздельных и безподкладочных промежуточных скреплениях. Состав бригады. Применяемый инструмент. Требования безопасности при производстве работ. Ограждение места работ. Особенности производства работ на электрифицированных участках и на бесстыковом пути.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие требование предъявляются к стрелочным переводам?

2. Перечислить неисправность стрелочных переводов и глухих пересечений при которых закрывается движение?

3.Как производится замена загрязненного балласта ниже подошвы шпал?           

Тема 4. ПТЭ и инструкции.

     Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие марки крестовин бывают?

2. Как ограждается место препятствия на станции?

3. Сколько нужно человек при замене железобетонной шпалы?

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тематический план производственного обучения.

№ п/п Темы Всего часов
1 Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности. Изучение локальной нормативной документации. 8
2 Ознакомление с документацией, с расположением оборудования, со схемой маршрутов безопасного прохода. 4
3 Ознакомление с правилами безопасности движения поездов при выполнении работ по содержанию и ремонту пути и на погрузочно-разгрузочных работах 16
4 Практическое ознакомление с правилами и технологией выполнения путевых работ, предусмотренных квалификационной характеристикой для монтёра пути. 28
5 Выполнение работ по ЕТКС. 8
6 Квалификационная  работа. 8
  Итого: 72

 

Рабочая программа.

1. Прохождение на рабочем месте инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, и других видов обязательных инструктажей. Изучение локальной нормативной документации.

2. Ознакомление с правилами безопасности движения поездов при выполнении работ по содержанию и ремонту пути и на погрузочно-разгрузочных работах.

3. Практическое ознакомление с правилами и технологией выполнения путевых работ, предусмотренных квалификационной характеристикой для монтёра пути 3-го разряда.

4. Подкрепление стыковых, клеммы и закладных болтов. Смазка клеммных и закладных болтов вручную. Погрузка, выгрузка и раскладка шпал, брусьев, рельсов, звеньев рельсошпальных решеток и стрелочных переводов с помощью кранов. Укладка шпал по эпюре. Сверление отверстий в шпалах электроинструментом. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки. Регулировка рельсовых зазоров гидравлическими разгоночными приборами и натяжителями. Рихтовка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими рихтовочными приборами. Промер и выправка рельсовых нитей по ширине колеи и уровню. Монтаж рельсовых стыков. Отделка балластной призмы. Закрепление болтов. Добивка костылей на перегоне. Ремонт шпал в пути. Устройство прорезей и шлаковых подушек. Замена балласта ниже подошвы шпал. Укладка звеньев на земляное полотно с помощью путеукладчиков. Обслуживание шпалопитателя звеносборочной линии Производит монтаж устройств для предупреждения продольных перемещений рельсов; ограждает места производства работ сигнальными знаками; осуществляет отделку балластной призмы; закрепляет болты; осуществляет добивку костылей на перегоне; выполняет ремонт шпал в пути и в местах складирования; осуществляет устройство прорезей, шлаковых подушек; производит замену балласта ниже подошвы шпал.

5.       Ознакомление с определением и выполнением объема ремонтных работ; при выполнении простых работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути; — при производстве простых работ по текущему содержанию железнодорожного пути; — при работе с гидравлическими рихтовочными приборами; — при работе с электроинструментом; — при ограждении мест производства работ; — при производстве погрузо-разгрузочных работ; — при ремонте шпал; — при ограждении мест препятствий для движения поездов; — при принятии мер к остановке поезда.

6.       Самостоятельное выполнение работ по добивке костылей на перегоне, подтягивание стыковых болтов, укладывает шпалы по эпюре под наблюдением рабочего-наставника и мастера производственного обучения, предусмотренных требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и по профессии «Монтёр пути» 3 разряда.

7.       Квалификационная работа (по ЕТКС).

   

Итоговая аттестация.

   Проведение итоговой аттестации осуществляется на основании «Положения о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в учебном пункте филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова» и «Положения о порядке производственного обучения (практики) по программам учебного пункта» филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова».

    К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и прошедшие квалификационные испытания (выполнившие квалификационную работу).

    Результатом обучения является квалификационный экзамен.

    Проверка теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах осуществляется в форме экзамена по билетам (устно или письменно) либо в форме тестирования, в т.ч. с применением компьютерных технологий. Результат проверки теоретических знаний, фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии.

    Результаты производственного обучения (далее - ПО) оформляются мастером производственного обучения совместно с обучающимся в Дневнике производственного обучения.         

    По окончании ПО руководителем структурного подразделения, в котором проходил ПО обучаемый, выдаётся квалификационная работа, которую выполняет обучаемый под присмотром рабочего – наставника, после её выполнения, комиссионно производится оценка выполненной работы на соответствие нормативу времени по её выполнению согласно квалификационным требованиям и качеству исполнения. Оформляется заключение о выполнении квалификационной работы, содержащее сведения о приобретённых умениях и навыках, о выполнении квалификационной работы, о выполненном (не выполненном) нормативе времени и оценки качества работы, а также рекомендации о присвоении обучающемуся квалификационного разряда по профессии.     

    Результаты ПО фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии и учитываются при итоговой аттестации (квалификационного экзамена) обучающихся.

    Результаты квалификационных экзаменов (итоговой аттестации) оглашаются в присутствии обучающихся после окончания экзамена.

Рабочим, сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство установленного образца.

Материально-техническое обеспечение учебного пункта.

 

Наименование аудитории

   Средства обучения   

 

Учебные классы

компьютер, видеопроектор, экран, плакаты, чертежи, тренажер сердечно-дыхательной реанимации, учебные видеофильмы и видео инструктажи; техническая литература, правила безопасности, учебно-методические пособия

 

Сведения о педагогических работниках.

   Для реализации данной программы УП привлекаются 4 педагогических работника (2 преподавателя, 2 мастера ПО), имеющие необходимое образование в соответствии с действующим законодательством.

 

Список литературы и методические материалы.

1. Федеральный закон от 10.01.2003 г. No 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 10.01.2003 г. No 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

3.Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации от 27.04.2001 г.

4. Правила МПС России от 26.05.2011 г. No 286р «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

5. Правила МПС России от 24.02.1999 г. No ПОТ РО-32-ЦП-652-99 «Правила по охране труда при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений».

6. Инструкция МПС России от 30.03.1998 г. No ЦП-544 «Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути».

7. Инструкция МПС России от 01.07.2000 г. No ЦП-774 «Инструкция по текущему содержанию пути».

8. Инструкция МПС России от 28.07.1997 г. No ЦП-485 «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ».

9. Типовая   инструкция   МПС   России   от   30.12.1999   г. No ТОИ Р-32-ЦП-732-99 «Типовая инструкция по охране труда при уходе за централизованными стрелочными переводами».

                                

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

для монтёра пути 3-го разряда.

                                                 

Билет № 1

1. Какой размер ширины рельсовой колеи, и какие размеры ещё существуют?

2. Как производится регулировка стыковых зазоров гидравлическими разгоночными приборами?

3. Как производится ограждение места производства работ при фронте работ более 200 м?

4. Какие существуют меры безопасности при снегоборьбе?

5. Как оказывать первую помощь при поражении электрическим током напряжением до 1000В?

 

Билет № 2

1. Какие существуют дефекты рельсов, и их классификация?

2. Какие основные обязанности работников железнодорожного транспорта?

3. Какие существуют постоянные сигналы ограждения, их назначение и места установки?

4. Каков порядок следования к месту производства работ и с работы?

5. Как правильно оказать первую помощь при ранении?

 

Билет № 3

1. Что такое продольный профиль пути? Из каких элементов состоит продольный профиль пути?

2. Какие существуют способы балластировки и рихтовки пути?

3. Как производится ограждение места производства работ, при фронте работ менее 200 м.

4. Какие нужно соблюдать меры безопасности при подъемке пути домкратами?

5. В какие сроки расследуется несчастный случай на производстве?

 

Билет № 4

1. Из каких материалов изготавливают шпалы, какие они бывают по форме и типу? Какие основные размеры шпал и брусьев?

2. Как производится рихтовка пути при помощи гидравлического рихтовочного прибора?

3. Какие ручные и звуковые сигналы применяются при маневрах?

4. Какие меры безопасности при забивке костылей и при работе с гаечным ключом?

5. Как производится искусственное дыхание «изо рта в рот»?

 

Билет № 5

1. Какие существуют деформации земляного полотна? Какие причины разрушения земляного полотна?

2. Что такое стрелка (определение)?

3. Назначение сигналов на железнодорожном транспорте?

4. Какие меры безопасности при пользовании петардами?

5.Какие меры безопасности при работе с пропитанными антисептиком шпалами?

 

Билет № 6

1. Каково назначение земляного полотна и его основные элементы?

2. Какие существуют неисправности стрелочного перевода, при которых запрещена его эксплуатация?

3. Какие существуют переносные сигналы, их назначение?

4. Какие меры безопасности при рихтовке пути ломом?

5. Как оказывать первую помощь при переломах конечностей?

 

Билет № 7

1. Что такое поперечный профиль земляного полотна и его основные элементы?

2. Какие виды балласта существуют? Какие требования, предъявляются к балласту?

3. Как производится ограждение места производства работ, на постоянных путях при фронте работ более 200м?

4. Какие меры безопасности при грозе?

5. Как оказывать первую помощь при обморожении?

 

Билет № 8

1.Каково назначение и какие виды балласта существуют. Какие требования, предъявляются к балласту?

2. Какие существуют нормы содержания стрелочных переводов?

3. Как производится ограждение опасного места на передвижных путях?

4. На каком расстоянии можно обходить стоящий состав? Как правильно

проходить по тормозным площадкам?

5. Какие меры нужно принять при обрыве проводов контактной сети?

 

Билет № 9

1. Для чего предназначены рельсовые скрепления? Назначение и типы рельсовых скреплений?

2. Как размещаются материалы верхнего строения пути, выгруженных для производства работ?

3. Как подразделяются сигналы по способу восприятия?

4. Какие ручные и звуковые сигналы, применяются при выполнении маневровой работы?

5. Какие меры безопасности должен соблюдать работник, при передвижении по железнодорожным путям?

 

Билет № 10

1. Из каких элементов состоит верхнее строение пути? Перечислить все элементы верхнего строения пути.

2. Какие существуют неисправности стрелочного перевода, при которых запрещена его эксплуатация?

3. Каков порядок выполнения работ при одиночной смене шпалы?

4. Какие существуют сигналы тревог?

5. Как оказывать первую помощь при химических ожогах?


Возврат к списку

Наверх