Программы профессиональной переподготовки

Программы профессиональной переподготовки image

Основная образовательная программа профессионального обучения для повышения квалификации Слесарь-ремонтник 4 разряд

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

повышения квалификации рабочих

Профессия – слесарь-ремонтник

 Квалификация – 4 разряд

 Код профессии – 18559

Пояснительная записка

        Настоящая основная образовательная программа – программа предназначена для повышения квалификации рабочих по профессии «Слесарь-ремонтник» 4 разряда. Учебный план предусматривает комплектование группы или по индивидуальному учебному плану из лиц, имеющих среднее общее или среднее профессиональное образование и профессию «Слесарь - ремонтник» 3 (2) разряда.

Форма обучения – очная.

       Настоящая программа подготовки разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 29 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по               основным программам профессионального обучения»;

- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС), выпуск № 2, часть № 2, параграф 155;

- Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденное приказом Минобразования России от 02.07.2013 № 513;

       Программа составлена в соответствии с требованиями квалификационной характеристики по профессии «Слесарь-ремонтник» 4 разряда.   

       Программа рассчитана на 252 часа, из которых на теоретическое обучение отводится 108    часов, на производственное обучение 136 часов, консультация 4 часа и квалификационный                          экзамен 4 часа.

Содержание программы:

- пояснительная записка;

- квалификационная характеристика;

- учебный план;

- календарный учебный график;

- тематический план и программа теоретического обучения;

- тематический план и программа производственного обучения;

- итоговая аттестация;

- материально-техническое обеспечение учебного пункта;

- сведения о педагогических работниках;

- список литературы и методические материалы;

- экзаменационные билеты.


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

§ 155 Слесарь-ремонтник 4 разряда.

Характеристика работ. Разборка, ремонт, сборка и испытание сложных узлов и механизмов. Ремонт, монтаж, демонтаж, испытание, регулирование, наладка сложного оборудования, агрегатов и машин и сдача после ремонта. Слесарная обработка деталей и узлов по 7 - 10 квалитетам. Изготовление сложных приспособлений для ремонта и монтажа. Составление дефектных ведомостей на ремонт. Выполнение такелажных работ с применением подъемно-транспортных механизмов и специальных приспособлений.

Должен знать: устройство ремонтируемого оборудования, агрегатов и машин; правила регулирования машин; способы устранения дефектов в процессе ремонта, сборки и испытания оборудования, агрегатов и машин; устройство, назначение и правила применения используемых контрольно-измерительных инструментов; конструкцию универсальных и специальных приспособлений; способы разметки и обработки несложных различных деталей; систему допусков и посадок; квалитеты и параметры шероховатости; свойства кислотоупорных и других сплавов; основные положения планово-предупредительного ремонта оборудования.      

           Примеры работ

1. Аппараты колонного типа - ремонт, сборка.

2. Аппаратура кислородная и аргонная электроплавильных печей - ремонт, обслуживание.

3. Арматура запорная - ревизия, ремонт, установка.

4. Виброгрохоты - замена сиг.

5. Газоходы - замена шиберов.

6. Гидрозатворы скубберов - регулировка.

7. Гидроусилители, гидромоторы - ремонт, сборка, испытание.

8. Головки многопозиционные автоматические - ремонт, регулировка.

9. Грануляторы - замена футеровки и бортов.

10. Дробилки - ремонт с заменой и подгонкой сработанных деталей, регулировка крупности дробления.

11. Каландры, прессы для глажения универсальные и ротационные - ремонт и наладка.

12. Компрессоры кислородно-дожимающие - текущий и средний ремонт.

13. Конуса шпинделей - проверка и восстановление методом притирки.

14. Коробки скоростей и подач металлообрабатывающих станков - сборка и регулировка.

15. Котлы паровые и водогрейные - ремонт.

16. Машины бурильные - монтаж и установка.

17. Машины для литья под давлением - ремонт.

18. Машины завалочные мартеновских печей - выверка колонн по вертикальной оси и уровню, ремонт механизма качения и поворота хобота.

19. Машины прядильные - капитальный ремонт и регулировка.

20. Машины швейные - текущий и капитальный ремонт.

21. Мельницы, грохоты, сушильные барабаны - средний ремонт.

22. Насосы глубинные и штанговые - ремонт и сборка.

23. Напыльники горловин конверторов - демонтаж, монтаж.

24. Оборудование мазутное - ремонт.

25. Оборудование подготовительных цехов (участков) для производства растительных масел и аппараты жироперерабатывающих производств - сборка, регулировка и испытание.

26. Пневмонасосы, дымососы, эксгаустеры - ремонт.

27. Подшипники ответственные - заливка баббитом и шабрение.

28. Редукторы вращающихся печей, паровых мельниц, конвейеров, пластинчатых транспортеров, питателей - ремонт.

29. Системы воздушные конвертеров и ватержакетов - регулировка, капитальный ремонт.

30. Смесители и сульфураторы - замена валов и муфт.

31. Станки деревообрабатывающие и металлорежущие - капитальный ремонт, регулировка.

32. Станки ткацкие - капитальный ремонт и наладка уточного механизма.

33. Турбобуры секционные и шпиндельные - ремонт, сборка, регулировка, испытание.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

повышения квалификации рабочих по профессии «Слесарь-ремонтник» 4 разряда

 

п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

Аудиторные занятия

Форма контроля

Промежуточная аттестация

1

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

108

 

 

1.1.

Общетехнический курс

20

 

 

1.1.1.

Допуски, технические измерения

8

8

зачет

1.1.2.

Материаловедение

4

4

зачет

1.1.3.

Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность

8

8

зачет

1.2.

Специальный курс

88

 

 

1.2.1.

Слесарное дело

8

8

зачет

1.2.2.

Организация и назначение ремонта промышленного оборудования

16

16

зачет

1.2.3.

Технология ремонта типовых деталей и узлов

32

32

зачет

1.2.4.

Устройство и технология ремонта промышленного оборудования

32

32

зачет

2

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

136

На производстве

Квалификационные испытания

3

Консультация

4

4

 

4

Квалификационный экзамен

4

4

экзамен

 

Итого:

252

 

 

 

Календарный учебный график

№ п/п

Темы

Недели

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

 

Количество часов в неделю

1

Допуски, технические измерения

8

 

 

 

 

 

 

8

2

Материаловедение

4

 

 

 

 

 

 

4

3

Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность

8

 

 

 

 

 

 

8

4

Слесарное дело

8

 

 

 

 

 

 

8

5

Организация и назначение ремонта промышленного оборудования

12

4

 

 

 

 

 

16

6

Технология ремонта типовых деталей и узлов

 

32

 

 

 

 

 

32

7

Устройство и технология ремонта промышленного оборудования

 

4

28

 

 

 

 

32

 

Производственное обучение

 

 

12

40

40

40

4

136

 

Консультация

 

 

 

 

 

 

4

4

 

Квалификационный экзамен

 

 

 

 

 

 

4

4

 

Итого:

40

40

40

40

40

40

12

252

Программа теоретического обучения

Общетехнический курс

Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1.

Допуски, технические измерения

8

2.

Материаловедение

4

3.

Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность

8

 

                                                                                                                     Итого:

20

 

Тема 1. Допуски и технические измерения.

      Основные понятия о сопряжении деталей.

      Отверстие и вал. Посадка, зазор, натяг.

      Точность изготовления деталей. Погрешности при изготовлении деталей. Действительные и предельные размеры сопряжений. Допуск размера. Отклонения. Номинальный размер. Поле допуска. Типы посадок. Предельные зазоры и натяги. Допуск посадки. Система допусков, посадок. Степень точности. Система отверстия и вала.

      Показатели измерительных средств: пределы измерения, пределы показания шкалы, интервал делений. Цена деления.

      Метр, линейка, рулетка, область применения.

      Штангенинструменты, их устройство, назначение, правила отсчета показаний.

      Микрометрические инструменты, пределы измерений.

      Индикаторные приборы, нутромеры, глубиномеры, устройство, назначение и правила пользования.

 

Контрольные вопросы

1. Какие существуют понятия о сопряжении деталей?

2. Какие существуют погрешности при изготовлении деталей?

3. Что такое действительный и предельный размер детали, что такое верхнее и нижнее отклонение размера?

Тема 2. Материаловедение.

      Чёрные и цветные металлы, их физические, химические и механические свойства, маркировка.

      Чугуны, сведения о производстве, область применения, их виды и свойства.

      Стали, сведения о способах производства, маркировка, свойства и область применения.

      Легированные стали, их свойства, маркировка и область применения.

      Термическая и химико-термическая обработка сталей. Виды обработки: отжиг, нормализация,

закалка, отпуск. Цементация, азотирование и др. виды химико-термической обработки.

      Сплавы - твёрдые, металлокерамические, цветные, их свойства и область применения.

      Основные виды обработки металлов: литьё, обработка давлением, резанием, сварка металлов.

 

Контрольные вопросы

1. Что такое чёрные и цветные металлы, их физические, химические и механические свойства, маркировка?

2. Что такое чугун, сведения о производстве, область применения, их виды и свойства?

3. Что такое легированная сталь, какие виды существуют, их свойства, маркировка и область применения?

                                    

Тема 3. Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность.

    Основы законодательства по охране труда. Надзор и контроль за безопасным производством работ.

Причины и анализ производственного травматизма.

     Виды инструктажей по безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы при

ремонтных работах. Безопасные приёмы работы. Инструкция по охране труда для слесаря-

ремонтника. Меры безопасности при проведении слесарных и ремонтных работ.

     Пожарная безопасность. Причины пожаров и меры их предупреждения. Правила пользования

электронагревательными приборами. Правила поведения при загорании. План эвакуации. Средства

пожаротушения, назначение и правила обращения с ними. Правила ведения огневых работ.

     Источники и виды загрязнения окружающей среды.

     Поражающие факторы электрического тока. Назначение и устройство

защитного заземления. Электрозащитные средства, сроки их испытаний.

Правила пользования электроинструментом, требования к электроинструменту.

Организационные и технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ.

     Основные правила промсанитарии и личной гигиены. Производственно-бытовые помещения и

санитарно-гигиенические требования к ним.

Организация медицинской службы на предприятии.

     Основные правила оказания первой помощи при поражении электрическим током, ранении, вывихах, переломах и других повреждениях. Остановка кровотечения. Искусственное дыхание. Правила и приемы транспортировки пострадавших.

 

Контрольные вопросы

1. Какие виды инструктажей по охране труда существуют?

2. Какие опасные и вредные производственные факторы существуют на рабочем месте слесаря-ремонтника?

3. Как оказывается первая помощь при поражении электрическим током?

 

Специальный курс

Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

4

Слесарное дело

8

   5

Организация и назначение ремонта промышленного оборудования

16

6

Технология ремонта типовых деталей и узлов

32

7

Устройство и технология ремонта промышленного оборудования

32

 

                                                                                                          Итого:

88

 

Тема 4. Слесарное дело.

      Виды слесарных работ. Оборудование слесарных мастерских. Организация рабочего места слесаря. Безопасные условия труда.

      Назначение плоскостной разметки. Инструменты и приспособления. Разметка по чертежам и шаблонам. Пространственная разметка и ее назначение. Дефекты при разметке.

      Назначение рубки металла. Инструменты, применяемые при рубке металла.

Заточка инструмента для рубки, углы заточки, размеры инструмента. Рубка широких поверхностей, вырубание смазочных канавок и пазов. Безопасность труда.

      Назначение правки и рихтовки металла. Правка полосового металла, прутка,

листового металла. Правила и способы правки и гибки листового, профильного

металла и труб.

      Гибка металла в горячем состоянии под различными радиусами и углами. Оборудование для правки и гибки. Рихтовка закаленных деталей.

      Назначение резки металла. Резка ручными ножницами, ножовкой. Резка

труб. Механизированная резка.

      Опиливание металла, назначение и его способы.

Классификация напильников, их выбор. Приемы опиливания, контроль опиленной поверхности.

      Инструмент для сверления и нарезания резьбы. Подбор сверл и разверток, охлаждающих жидкостей. Установка сверл и деталей. Управление сверлильными машинами. Оборудование и приспособления для нарезания резьбы. Нарезание резьбы на болтах, шпильках, трубах. Проверка качества резьбы.

      Сущность пайки. Характеристика припоев, их обозначение. Флюсы, их назначение, характеристика и применение. Устройство и правила пользования паяльниками и паяльными лампами. Виды паяных соединений. Назначение лужения, подготовка поверхностей к лужению, способы лужения.

      Назначение склеивания, способы склеивания, подготовка поверхностей. Характеристики клеев. Оценка качества клеевых соединений и причины их непрочности.

     Сведения о слесарно-сборочных работах. Сборка неподвижных разъёмных соединений, болтовых и винтовых. Сборка шпоночных и шлицевых соединений. Разборка оборудования.

 

Контрольные вопросы

1. Какие существуют виды слесарных работ?

2. Какие инструменты, применяются при рубке металла?

3. Для чего предназначено лужение, как производится подготовка поверхностей к лужению, способы лужения?

 

Тема 5. Организация и назначение ремонта промышленного оборудования.

      Условия долговечности и надежности работы машин и механизмов.

      Причины износа и поломок оборудования, изменение форм и размеров деталей в результате износа.

      Производственный и технологический процессы ремонта, виды ремонта промоборудования. Система ППР.

      Виды обслуживания и ремонта, предусмотренные системой ППР.

 

Контрольные вопросы

1. Какие существуют причины износа и поломок оборудования?

2. Что такое производственный и технологический процессы ремонта?

3. Какие виды обслуживания и ремонта, предусматриваются системой ППР?

 

Тема 6. Технология ремонта типовых деталей и узлов.

      Организация рабочего места при выполнении ремонтных работ.

      Технологическая документация на ремонт (восстановление) деталей и сборочных единиц, ее формы.

      Технологический процесс ремонта (восстановления)деталей и сборочных единиц механизмов и машин, его элементы.

      Технологическая дисциплина, ответственность за ее нарушения.

      Технология ремонта неподвижных соединений (резьбовых, штифтовых, шпоночных, шлицевых, сварных и т. д.).

      Технология ремонта деталей и механизмов машин и оборудования (валов, подшипников, шкивов, различных передач, муфт, механизмов преобразования движения и т.п.).

      Приспособления и контрольно-измерительный инструмент, применяемые при ремонте оборудования.

     Классификация контрольно-измерительных инструментов и приборов по конструктивным признакам и назначению.

     Основные характеристики инструментов. Использование контрольно-измерительных инструментов и приспособлений.

     Разбор карт технологического процесса ремонта различных деталей и узлов промышленного оборудования.

 

Контрольные вопросы

1. Как организуется рабочее место слесаря-ремонтника при выполнении ремонтных работ?

2. Что такое технологическая дисциплина, ответственность за ее нарушение?

3. Какие приспособления и контрольно-измерительный инструмент, применяются при ремонте оборудования?

 

 

Тема 7. Устройство и технология ремонта промышленного оборудования.

      Виды и типы механического оборудования на предприятии.

      Подробное изучение отдельных типов оборудования, которое предстоит ремонтировать. Назначение, устройство и технические характеристики оборудования. Конструкция деталей, сборочных единиц и механизмов оборудования, их назначение, взаимодействие, характеристика условий работы, износа и способа ремонта.

     Разбор кинематических схем. Паспортизация оборудования.

     Документация, используемая при выполнении ремонта оборудования. Ремонтные чертежи.

     Порядок проверки оборудования при подготовке его к ремонту: внешний осмотр, испытание машины на холостом ходу, определение наличия неисправностей дефектов, оценка состояния смазочных и защитных устройств.

      Подготовка оборудования к ремонту. Ведомости дефектов, графики ремонтов. Последовательность проведения ремонтных работ: разборка механизмов на сборочные единицы и детали, промывка, определение характера и величины износа, их дефектов.

      Ремонт деталей. Узловая сборка, Виды узловой сборки.

      Общая сборка механизмов. Виды общей сборки. Контроль качества сборки.

     Испытания собранных изделий. Виды испытаний: приемочные, контрольные и специальные. Испытания на холостом ходу и под нагрузкой.

      Приёмка оборудования из ремонта.

 

Контрольные вопросы

1. Какие виды и типы механического оборудования существуют на предприятии?

2. Как производится подготовка оборудования к ремонту?

3. Как производится приёмка оборудования из ремонта?

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тематический план производственного обучения.

№ п/п

Темы

Всего часов

1

Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности. Изучение локальной нормативной документации.

8

2

Ознакомление с документацией, с расположением оборудования, со схемой маршрутов безопасного прохода.

4

3

Осуществляет сборку, разборку сборочных единиц в соответствии с технической документацией.

48

4

Производит замену деталей и узлов средней сложности в соответствии с технической документацией.

48

5

Осуществляет контроль за качеством выполненных работ.

16

6

Выполнение работ под руководством рабочего-наставника.

8

7

Квалификационная работа.

4

 

Итого:

136

 

Рабочая программа производственного обучения

1. Прохождение на рабочем месте инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, и других видов обязательных инструктажей. Изучение локальной нормативной документации.

2.      Ознакомление с документацией, с расположением оборудования, со схемой маршрутов безопасного прохода

3.      Осуществляет сборку, разборку сборочных единиц в соответствии с технической документацией.

4.      Производит замену деталей и узлов средней сложности в соответствии с технической документацией.

5.      Осуществляет контроль качества работ, выполняемых слесарями-ремонтниками более низкой квалификации (разряда).

6.      Самостоятельное выполнение работ по сборке, разборке сборочных единиц, также производит замену деталей и узлов под наблюдением рабочего-наставника и мастера производственного обучения, предусмотренных требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и по профессии «Слесарь- ремонтник» 4 разряда.

7.      Квалификационная работа (по ЕТКС).

   

Итоговая аттестация

        Проведение итоговой аттестации осуществляется на основании «Положения о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в учебном пункте филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова» и «Положения о порядке производственного обучения (практики) по программам учебного пункта» филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова».

       К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и прошедшие квалификационные испытания (выполнившие квалификационную работу).

         Результатом обучения является квалификационный экзамен.

          Проверка теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах осуществляется в форме экзамена по билетам (устно или письменно) либо в форме тестирования, в т.ч. с применением компьютерных технологий. Результат проверки теоретических знаний, фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии.

           Результаты производственного обучения (далее - ПО) оформляются мастером производственного обучения совместно с обучающимся в Дневнике производственного обучения.         

           По окончании ПО руководителем структурного подразделения, в котором проходил ПО обучаемый, выдаётся квалификационная работа, которую выполняет обучаемый под присмотром рабочего – наставника, после её выполнения, комиссионно производится оценка выполненной работы на соответствие нормативу времени по её выполнению согласно квалификационным требованиям и качеству исполнения. Оформляется заключение о выполнении квалификационной работы, содержащее сведения о приобретённых умениях и навыках, о выполнении квалификационной работы, о выполненном (не выполненном) нормативе времени и оценки качества работы, а также рекомендации о присвоении обучающемуся квалификационного разряда по профессии.     

           Результаты ПО фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии и учитываются при итоговой аттестации (квалификационного экзамена) обучающихся.

            Результаты квалификационных экзаменов (итоговой аттестации) оглашаются в присутствии обучающихся после окончания экзамена.

   Рабочим, сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство установленного образца.

Материально-техническое обеспечение учебного пункта

 

Наименование аудитории

   Средства обучения   

 

Учебные классы

компьютер, видеопроектор, экран, плакаты, чертежи, тренажер сердечно-дыхательной реанимации, учебные видеофильмы и видео инструктажи; техническая литература, правила безопасности, учебно-методические пособия

 

 

 

Сведения о педагогических работниках

        Для реализации данной программы УП привлекаются 4 педагогических работника (2 преподавателя, 2 мастера ПО), имеющие необходимое образование в соответствии с действующим законодательством.

 

Список литературы и методические материалы

1. ФЗ № 69-ФЗ О пожарной безопасности.

2. ФЗ № 116-ФЗ О промышленной безопасности опасных производственных объектов.

3. Основы материаловедения (металлообработка): учебник для нач. проф. образования / В.Н.Заплатин, Ю. И. Сапожников, А.В. Дубов и др.; под ред. В.Н.Заплатина. М.: Издательский центр «Академия», 2013.

4. Павлова А.А. Основы черчения: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / А. А. Павлова, Е. И. Корзинова, Н. А.Мартыненко. М.: Издательский центр «Академия», 2014.

5. Горелышев И.Г., Кропивницкий Н.Н. Слесарно-сборочные работы. М: Академия, 2002.

6. Ганевский Г. М., Гольдин И. И. Допуски, посадки и технический измерения в машиностроении. – М.: ИРПО, 1999.

7. Вышнепольский И. С. Техническое черчение. – М.: Академия, 2000.

8. Вереина Л. И. Техническая механика. – М.: ИРПО, 2000.

9. Якуба Ю. А. Справочник мастера производственного обучения. – М.: ИРПО, 2000.

10. Полосин М.Д. Устройство и эксплуатация подъемно-транспортных и строительных машин. – М.: ИРПО, 1998.

11. Макиенко Н. И. Общий курс слесарного дела. – М.: Академия, 2000.

12. Эйнис С.М. Технология ремонтных и сборочных работ. – М.: Машиностроение, 1994.

13. Феофанов А.Н., Схиртладзе А.Г. Конструкции узлов агрегатных станков и автоматических линий. М.: Высшая школа, 1992.

14. Зубенко П.Н. Карточки здания по курсу «Ремонт промышленного оборудования». - М.: Высшая школа, 1993.

15. Гольдберг Б.Т., Пекелис Г.Д. Ремонт промышленного оборудования. – М.: Высшая школа, 1988

16. Арбузов О.М. Справочник молодого слесаря-ремонтника. М.: Высшая школа, 1994.

17. Покровский Б.С. Механосборочные работы и их контроль. – М.: Высшая школа, 1995.

18. Грачев Л.Н. и др. Конструкция и наладка станков с программным управлением и роботизированных комплексов. – М.: Высшая школа, 1995.

19. Евдокимов Ф.Е. Основы электротехники. – М.: Высшая школа, 1999.

20. Бредихин Ю.А. Охрана труда. – М.: Высшая школа, 1990.

21. Усольцев А.А. Общая электротехника: Учебное пособие. СПб: СПбГУ ИТМО, 2009.

22. Покровский Б.С. Основы технологии ремонта промышленного оборудования.

Учебное пособие. М.: Академия, 2006.

23. Епифанцев Ю.А. Организация технического обслуживания и ремонтов механического оборудования металлургических предприятий. Учебное пособие. Новокузнецк: СибГИУ, 2011 21 Зайцев С.А., Грибанов Д.Д., Толстов А.Н., Меркулов Р.В.

24. Контрольно- измерительные приборы и инструменты. М: Академия, 2012.


ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

для профессии слесарь-ремонтник 4 разряда.

 

Билет №1

 1. Какова сущность операции зенкования. Какой инструмент, применяемый при зенковании?

2. Каково назначение и приёмы центровки агрегатов?

3. Какие меры безопасности применяются при рубке металла?

4. Как оказывать первую помощь при кровотечениях и переломе конечностей?

 

Билет №2

1. Что такое резка металла, её виды? Какой ручной инструмент, применяется при резке металла?

2. Какие виды и типы оборудования для резки металла применяются на предприятии?

3. Какие существуют виды инструктажей по безопасности труда?

4. Как оказывать первую помощь при ожогах?

  

Билет №3

1. Что такое правка и рихтовка металла?

2. Какие существуют основные дефекты и неисправности валов и осей, методы их восстановления?

3. Какие существуют вредные и опасные производственные факторы при ремонтных работах?

4. Как производится освобождение пострадавшего от действия электрического тока?

  

Билет № 4

1.   Как производится ремонт неподвижных соединений (резьбовых, шпоночных, штифтовых, сварных)?

2. Какие существуют виды припоев и флюсов, используемых при пайке?

3. Какие существуют требования безопасности при работе с электрифицированным инструментом?

4. Как оказывать первую помощь при отсутствии сознания и пульса на сонной артерии?

 

Билет № 5 

1. Какие существуют виды резьб?

2. Что такое номинальный, предельный и действительный размеры? Что такое предельное отклонение размера?

3. Какие существуют правила правильного использования средств индивидуальной защиты и пожаротушения?

4. Как оказывать первую помощь при отравлении ядовитыми газами или жидкостями?




Возврат к списку

Наверх