Программы профессионального обучения

Программы профессионального обучения image

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

                          

Профессия – Машинист железнодорожно-строительных машин

Квалификация – 5 разряд

Код профессии – 13720

 

Пояснительная записка

 

       Настоящая основная образовательная программа (далее – Программа) предназначена для профессионального обучения рабочих по профессии «Машинист железнодорожно-строительных машин» 5 разряда (с правом управления хоппер-дозатором). Предусматривает комплектование групп из лиц, имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование.

      К обучению допускаются лица, достигшие 18-лет.

      Форма обучения – очная.

      Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

- Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 N 438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС,     выпуск 56, параграф 11а);

- Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденное приказом Минобразования России                                       от 02.07.2013 № 513;

      Программа составлена в соответствии с требованиями квалификационной характеристики профессий «Машинист железнодорожно-строительных машин» 5 разряда, с правом управления хоппер-дозатора.

       Программа подготовки рассчитана на 248 часов, из которых на теоретическое обучение отводится 120 часов, на производственное обучение 120 часов, консультация 4 часа и квалификационный экзамен 4 часа.

 

 

Содержание программы:

- пояснительная записка;

- квалификационная характеристика;

- учебный план;

- календарный учебный график;

- рабочая программа теоретического обучения;

- тематический план производственного обучения;

- сведения о педагогических работниках;

- итоговая аттестация;

- материально-техническое обеспечение учебного пункта;

- список литературы и методические материалы;

- экзаменационные билеты.

 

  

Квалификационная характеристика

 

§ 11а. Машинист железнодорожно-строительных машин

 

Характеристика работ. Управление машинами различных типов и назна­чения, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами, согласно технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем со­держании верхнего строения железнодорожных путей, искусственных соору­жений, земляного полотна и балластной призмы. Техническое обслуживание машин, заливка горючими и смазочными материалами. Выявление и устране­ние неисправностей в процессе работы машин. Участие в планово-профилактическом ремонте оборудования.

 

Должен знать: назначение, устройство и правила эксплуатации обслужи­ваемого оборудования и технологию выполняемых работ; причины возникно­вения неисправностей и способы их предупреждения и устранения; правила на­ладки и регулировки электрического, пневматического, гидравлического и ме­ханического оборудования; технические требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ; правила и нормы по охране труда, правилам безопасности , а также производственной санитарии; инструкцию по обеспечению безопасности дви­жения поездов при производстве путевых работ; инструкцию по движению по­ездов и маневровой работе на железных дорогах; инструкцию по сигнализации на железных дорогах; правила технической эксплуатации железных дорог (в соответствующих объемах); нормы расхода горючих, смазочных материалов и электроэнергии.

 

5-й разряд — при управлении выправочно-подбивочно-отделочной машиной (отдельные рабочие узлы, механизмы и дизель-генераторные силовые установки), думпка­ром, звеносборочной и звеноразборочной машинами (отдельные узлы и меха­низмы), плужным снегоочистителем, путевой универсальной машиной на ком­бинированном ходу, путевым стругом, путеподъемником, путеремонтной летуч­кой, путеукладчиком узкой колеи, путеукладчиком широкой колеи (грузоподъ­емные и тяговые лебедки укладочного или погрузочного крана), рельсоукладчи­ком, рихтовочной машиной съемной, снегоуборочной и уборочной машиной с пневматическим и механическим приводом рабочих органов, спецсоставом для транспортировки рельсовых плетей с энергетической установкой,              стругом-снегоочистителем, хоппер-дозатором, щебнеочистительной (балластоочистительной) машиной (отдельные рабочие узлы, механизмы и силовые установки).

 

  

     Учебный план

для профессионального обучения по профессии «Машинист железнодорожно-строительных машин» (с правом управления хоппер-дозатором)

 

п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

Аудиторные занятия

Форма контроля

Промежуточная аттестация

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

120

 

 

 

Общетехнический курс

32

 

 

1.1

Основы электротехники

8

8

устный зачет

1.2

Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария

20

20

устный зачет

1.3

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

4

устный зачет

 

Специальный курс

88

 

 

1.4

Железнодорожный путь

8

8

устный зачет

1.5

Тормозное оборудование подвижного состава

8

8

устный зачет

1.6

Механическое и пневматическое оборудование хоппер-дозатора

24

24

устный зачет

1.7

Техническое обслуживание и ремонт хоппер-дозатора

28

28

устный зачет

1.8

ПТЭ, инструкции и безопасность движения

20

20

устный зачет

2.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

120

На производстве

Квалификационные испытания

2.1

Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности

8

8

устный контроль

2.2

Ознакомление с рабочим местом. Порядок приема и сдачи смены

8

8

устный контроль

2.3

Управление хоппер-дозатором

24

24

устный контроль

2.4

Техническое обслуживание и ремонт хоппер-дозатора

32

32

устный контроль

2.5

Выявление и устранение неисправностей в процессе работы хоппер-дозатора. Участие в планово-профилактическом ремонте оборудования хоппер-дозатора

24

24

устный контроль

2.6

Выполнение работ под наблюдением рабочего-наставника

16

16

устный контроль

2.7

Квалификационная работа

8

8

устный контроль

3

Консультация

4

Аудитория

 

4

Квалификационный экзамен

4

Аудитория

экзамен

 

ИТОГО:

248

 

 

 

Календарный учебный график

п/п

                  Темы

Неделя

Всего часов

1

2

3

4

5

6

7

 

Количество часов в неделю

 

1.

Теоретическое обучение

40

40

40

 

 

 

 

120

1.1

Основы электротехники

8

 

 

 

 

 

 

8

1.2

Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария

20

 

 

 

 

 

 

20

1.3

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

 

 

 

 

 

 

4

1.4

Железнодорожный путь

8

 

 

 

 

 

 

8

1.5

Тормозное оборудование подвижного состава

 

8

 

 

 

 

 

8

1.6

Механическое и пневматическое оборудование хоппер-дозатора

 

24

 

 

 

 

 

24

1.7

Техническое обслуживание и ремонт хоппер-дозатора

 

8

20

 

 

 

 

28

1.8

ПТЭ, инструкции и безопасность движения

 

 

20

 

 

 

 

20

2.

Производственное обучение

 

 

 

40

40

40

 

120

2.1

Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности

 

 

 

8

 

 

 

8

2.2

Ознакомление с рабочим местом. Порядок приема и сдачи смены

 

 

 

8

 

 

 

8

2.3

Управление хоппер-дозатором

 

 

 

24

 

 

 

24

2.4

Техническое обслуживание и ремонт хоппер-дозатора

 

 

 

 

32

 

 

32

2.5

Выявление и устранение неисправностей в процессе работы хоппер-дозатора. Участие в планово-профилактическом ремонте оборудования хоппер-дозатора.

 

 

 

 

8

16

 

24

2.6

Выполнение работ под наблюдением рабочего-наставника

 

 

 

 

 

16

 

16

2.7

Квалификационная работа

 

 

 

 

 

8

 

8

3

Консультация

 

 

 

 

 

 

4

4

4

Квалификационный экзамен

 

 

 

 

 

 

4

4

 

ИТОГО:

40

40

40

40

40

40

8

248

 

 

 

 

Программа теоретического обучения

Общетехнический курс

Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1.1

Основы электротехники

8

1.2

Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария

20

1.3

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

 

ИТОГО:

32

               Тема 1.1. Основы электротехники

         Основные законы постоянного тока. Электри­ческая цепь; сопротив­ление и проводимость проводников; электродвижущая сила источ­ников тока; закон Ома и законы Кирхгофа. Последовательное, параллельное и смешан­ное соединение проводников и источников тока; работа и мощность тока. Электроиз­мерительные приборы.

        Трансформаторы. Принцип действия, устройство и применение. Автотрансформаторы.

        Асинхронные электродвигатели: принцип дей­ствия, устройство и применение, пуск его в ход, реверсирование.

        Электродвигатели, применяемые в электроинструментах, преоб­разователь частоты: их принцип действия, устройство и применение. Заземление. Электрическая защита.

        Пускорегулирующая аппаратура (рубильник, переключатель, выключатели, реостаты, контроллеры, магнитные пускатели). Защитная аппаратура (предохранители, реле и пр.). Арматура местного и переносного освещения.

Контрольные вопросы:

1.    Какие существуют единицы измерения напряжения?

2.       Что такое мощность электрического тока?

3.       Какие существуют единицы измерения сопротивления и проводимости?

Тема 1.2 Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария

          Ответственность администрации и рабочих за нарушение правил безопасности. Изучение инструкций по охране труда для машиниста железнодорожно-строительных машин. Поражающие факторы электрического тока. Назначение и устройство защитного заземления.   Электрозащитные средства. Правила выхода из зоны шагового напряжения. Освобождение пострадавшего от электрического тока.   Первая помощь пострадавшим от несчастного случая. Анализ травматизма и причины несчастных случаев.

          Задачи промышленной санитарии и гигиены труда. Профилактические и защитные санитарные мероприятия. Общие санитарные правила. Требования к освещенности рабочего места, питьевой воде, спецодежде, защитным приспособлениям.

         Основные причины возникновения пожаров. Мероприятия по предупреждению и ликвидации пожаров. Оборудование, средства борьбы с пожарами. Огнетушители, принцип их действия, назначение и правила пользования ими. Обязанности рабочих при возникновении пожаров.

Контрольные вопросы

1. Какие вы знаете виды инструктажей по охране труда?

2. Сколько предусмотрено видов ответственности за нарушения требований по охране труда?

3. Какова периодичность проведения повторного инструктажа на рабочем месте?

 

Тема 1.3 Гражданская оборона, защита работников и предприятие от чрезвычайных ситуаций

                    Цели и задачи закона в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления. Краткое изложение ФЗ, который определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ. Силы и средства РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе: военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти; формирований и учреждений.

           Категории подразделения чрезвычайных ситуаций: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

           Понятие об опасном природном явлении, источнике чрезвычайной ситуации, стихийном бедствии. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера: стихийные бедствия геологического характера (землетрясе

ния). Действия населения при оповещении о землетрясении, во время и после его возникновения; стихийные бедствия метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи); стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения). Причины возникновения и последствия.

          Действия населения при оповещении о наводнении, во время возникновения и после окончания; природные пожары (лесные и торфяные); массовые инфекционные заболевания людей.

Контрольные вопросы

1. Какие существуют категории подразделения чрезвычайных ситуаций?

2. Как классифицируются и характеризуются чрезвычайные ситуации природного характера?

3. Какие осуществляют действия население при оповещении о чрезвычайной ситуации?

 

Специальный курс

Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1.4

Железнодорожный путь

8

1.5

Тормозное оборудование подвижного состава

8

1.6

Механическое и пневматическое оборудование хоппер-дозатора

24

1.7

Техническое обслуживание и ремонт хоппер-дозатора

28

1.8

ПТЭ, инструкции и безопасность движения

20

 

ИТОГО:

88

                                                   

Тема 1.4 Железнодорожный путь

Земляное полотно и искусственные сооружения

      Земляное полотно и его назначение. Материалы, применяемые при уст­ройстве земляного полотна. Механизмы для возведения насыпей и разработ­ки выемок. Сооружения для отвода поверхностных и грунтовых вод. Деформация зем­ляного полотна и способы ее устранения.

Искусственные сооружения; их виды и назначение.       

Верхнее строение пути

      Назначение верхнего строения пути. Составные элементы верхнего строе­ния пути.

Рельсы, стыковые и промежуточные рельсовые скрепления; их типы и ха­рактеристики. Шпалы. Балластный слой. Бесстыковой путь и его особенности. Понятие об эпюре шпал.

Ширина колеи в прямых и кривых участках пути. Возвышение одного рельса над другим.

Стрелочные переводы; их устройство и типы. Марки крестовин.

 

 

Ремонт и текущее содержание пути

     Значение механизации ремонтно-путевых работ. Характеристики и объем работ по капитальному, среднему и подъёмочному ремонтам пути. Условия и технологические процессы производства ремонта пути с применением путевых машин.

      Особенности производства работ на участках с железобетонными шпалами бесстыкового пути. Технические требования на приемку пути после ремонта. Текущее содержание пути. Планово-предупредительные ремонты. Приме­нение путевых машин при текущем содержании пути.

         Инструкция МПС России от 01.07.2000 г. № ЦП-774 «Инструкция по те­кущему содержанию пути». Причины расстройств железнодорожного пути и способы их устранения. Планирование и организация путевых работ; их виды и сроки производства.

         Контроль состояния пути. Оценка состояния пути путевыми контрольно-измерительными приборами. Нормы износа рельсов и элементов стрелочных переводов. Ширина колеи в прямых и кривых участках пути.

Контрольные вопросы

1. Какие материалы, применяются при устройстве земляного полотна?

2. Каково назначение верхнего строения пути?

3. Какие характеристики и какой объем работ проводится при ремонте пути?

4. Какие существуют нормы износа рельсов?

 

               Тема 1.5. Тормозное оборудование подвижного состава.

        Назначение тормоза подвижного состава и способы торможения. Тормозное оборудование грузовых вагонов. Устройство пневматической части грузового вагона. Устройство тормозной рычажной передачи грузовых вагонов. Классификация приборов тормозного оборудования. Принцип действия автотормозов.

Контрольные вопросы

1.Каков принцип действия тормозной системы?

2.Какие особенности ухода за автотормозами в зимний период?

 

Тема 1.6. Механическое и пневматическое оборудование хоппер-дозатора                                                                       

Назначение железнодорожно-строительной машины

     Значение железнодорожно-строительных машин при ремонте и эксплуатации железнодорожного пути. Требования, предъявляемые к железнодорожно-строительным машинам. Классификация путевых машин.    

     Назначение хоппер – дозатора и его техническая характеристика. Основные части и системы хоппер – дозатора. Устройство и принцип действия хоппер – дозатора.

Назначение и работа составных частей хоппер - дозатора

        Устройство и назначение кузова, рамы, бункера, дозатора, механизма привода дозатора, механизма привода крышек наружных и внутренних люков. Назначение и устройство механизма ограничения выгрузки и транспортного запора.

       Назначение и устройство пневмооборудования хоппер – дозатора. Назначение, устройство и действие автосцепного оборудования. Назначение и устройство экипажной части. Устройство тележки 18-100.

        Погрузка балласта, следование хоппер – дозаторов, подготовка хоппер – дозаторов к разгрузке. Техническое обслуживание. Смазка. Виды ремонта. Возможные неисправности и методы их устранения. Основные требования по технике безопасности.

Контрольные вопросы

1. Каково назначение гидросистемы?

2. Из каких деталей состоит масляный насос?

3. Каков порядок включения насоса аварийной остановки?

4. Как проверить уровень жидкости гидросистемы?

 

Тема 1.7. Техническое обслуживание и ремонт хоппер – дозатора

      Техническое обслуживание и ремонт хоппер-дозатора. Осмотр и устранение недостатков. Опробование тормозов, осмотр ходовых частей, автосцепки, рамы и кузова. Виды технического обслуживания и ремонта, их периодичность. Перечень возможных неисправностей механизмов привода дозатора, крышек разгрузочных люков и ограничения засыпки середины пути, вероятные причины их возникновения и способы их устранения. Смазка узлов и деталей хоппер-дозатора.

     Ремонт: погнутые стойки; трещины в обшивке и пробоины; трубы и соединительные детали; пневмоцилиндры, краны, обратные клапаны и редукторы. Нормативный срок службы хоппер-дозатора.

Контрольные вопросы

1. Какие сроки технического обслуживания путевой машины?

2. Какие виды планового ремонта путевой машины?

 

Тема 1.8. ПТЭ, инструкции и безопасность движения.

          Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта.

Контрольные вопросы

1. Какие вы знаете правила технической эксплуатации железных дорог?

2. Какие требования по безопасности движения заложены в Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов?

3. Какие требования к сигнализации заложены в Инструкция по сигнализации на железных дорогах?

 

2. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тематический план производственного обучения.

 

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

2.1

Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности

8

2.2

Ознакомление с рабочим местом. Порядок приема и сдачи смены

8

2.3

Управление хоппер-дозатором

24

2.4

Техническое обслуживание и ремонт хоппер-дозатора

32

2.5

Выявление и устранение неисправностей в процессе работы хоппер-дозатора. Участие в планово-профилактическом ремонте оборудования хоппер-дозатора

24

2.6

Выполнение работ под наблюдением рабочего-наставника

16

2.7

Квалификационная работа (по ЕТКС)

8

 

ИТОГО:

120

*Примечание: Все работы, выполняемые обучаемым при прохождении производственного обучения, производятся под руководством рабочего-наставника и мастера производственного обучения.

 

 

 

 

Рабочая программа

1.     Прохождение на рабочем месте инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, а также других необходимых видов инструктажей на рабочем месте. Изучение локальной нормативной документации.

2.     Ознакомление с рабочим местом, органами управления хоппер-дозатором и оборудования, а также с контрольными приборами. Изучение порядка приема и сдачи смены.

3.     Управление хоппер-дозатором, силовыми установками и отдельными рабочими узлами и механизмами, согласно инструкции по эксплуатации и технологическому процессу при сооружении, ремонте и текущем содержании верхнего строения железнодорожных путей, искусственных сооружений, земляного полотна и балластной призмы.

4.     Проведение технического обслуживания и ремонта хоппер-дозатора, смазка узлов и деталей.

5.     Выявление и устранение неисправностей в процессе работы хоппер-дозатора. Участие в планово-профилактическом ремонте оборудования хоппер-дозатора.

6.     Выполнение работ под руководством рабочего-наставника, предусмотренных требованиями ЕТКС.

7.     Квалификационная работа (по ЕТКС).

 

Итоговая аттестация

        Проведение итоговой аттестации осуществляется на основании «Положения о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в учебном пункте филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова» и «Положения о порядке производственного обучения (практики) по программам учебного пункта» филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова».

       К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и прошедшие квалификационные испытания (выполнившие квалификационную работу).

         Результатом обучения является квалификационный экзамен.

          Проверка теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах осуществляется в форме экзамена по билетам (устно или письменно) либо в форме тестирования, в т.ч. с применением компьютерных технологий. Результат проверки теоретических знаний, фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии.

           Результаты производственного обучения (далее - ПО) оформляются мастером производственного обучения совместно с обучающимся в Дневнике производственного обучения.         

           По окончании ПО руководителем структурного подразделения, в котором проходил ПО обучаемый, выдаётся квалификационная работа, которую выполняет обучаемый под присмотром рабочего – наставника, после её выполнения, комиссионно производится оценка выполненной работы на соответствие нормативу времени по её выполнению согласно квалификационным требованиям и качеству исполнения. Оформляется заключение о выполнении квалификационной работы, содержащее сведения о приобретённых умениях и навыках, о выполнении квалификационной работы, о выполненном (не выполненном) нормативе времени и оценки качества работы, а также рекомендации о присвоении обучающемуся квалификационного разряда по профессии.     

           Результаты ПО фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии и учитываются при итоговой аттестации (квалификационного экзамена) обучающихся.

            Результаты квалификационных экзаменов (итоговой аттестации) оглашаются в присутствии обучающихся после окончания экзамена.

   Рабочим, сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство установленного образца.

 

 

 

 

Материально-техническое обеспечение учебного пункта

 

Наименование аудитории

Средства обучения

 

Учебные классы

компьютер, видеопроектор, экран, интерактивная доска, плакаты, чертежи, тренажер сердечно-дыхательной реанимации «Гоша», робот-тренажёр «Антон-1.01- Травма» учебные видео-фильмы и видео инструктажи; техническая литература, правила безопасности, учебно-методические пособия

 

 

Сведения о педагогических работниках

 

        Для реализации данной программы УП привлекаются педагогических работника                     (2 преподавателя, 2 мастера ПО), имеющих необходимое образование в соответствии с действующим законодательством.

 

 

Список литературы и методические материалы

 

1.      Б.И. Петленко «Электротехника и электроника «М. Чекмарёв А.А. М., «Инфра-М», 2009г.

2.      Инструкция по оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве, 2018 г.

3.      М.М. Кацман «Электрические машины» Москва 2003г.

4.      А.Н. Гуркин «Электротехника», альбом М., УМК МПС России.

5.      Марков М.Ф. «Сборник официальных материалов по охране труда».

6.      Трудовой кодекс РФ.

7.      Правила противопожарного режима (ПП РФ от 25.04.2012 № 390)

8.      Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок

9.      Порядок обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда

10. Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах РФ Путь и путевое хозяйство.1994, №11

11. Конструкция железнодорожного пути и его содержание. М.А. Фришман, Н.А. Пономаренко, Транспорт, 2000.

12. Путевые машины, С.А. Соломонов, М.П. Попович, Б.Н. Стефанов, Транспорт, 1996.

13. Машины и механизмы для путевого хозяйства, С.А. Соломонов, В.П. Хабаров, Л.Я Малицкий, Транспорт, 1984.

14. Машинизация текущего содержания пути, К.С. Исаев, В.Ф. Федулов, Ю.М. Щекотков, Транспорт, 1984.

15. Машины и оборудование производственных баз путевых машинных станций, Г.В. Завгородний, ДВГУПС, 1997.

16. Повышение износостойкости и сроков службы деталей путевых машин, Ю.А. Евдокимов, А.К. Алферов, А.А. Бураков, Транспорт, 1985.

 

 

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

для машиниста железнодорожно-строительных машин                                                                            (с правом управления хоппер-дозатором) 5 разряда

 

 

БИЛЕТ № 1

1.    Как действует механизм привода крышек внутренних люков хоппер - дозатора ЦНИИ-ДВЗМ?

2.    При каких неисправностях не допускается выпускать специальный самоходный подвижной состав в эксплуатацию?

3.    Какие подаются сигналы, подаваемые маневровыми светофорами?

4.      Как оказать первую помощь при переломах конечностей?

 

 

БИЛЕТ № 2

1.      Рассказать технические характеристики хоппер – дозатора.

2.    Как действует тормозное оборудование хоппер - дозатора ЦНИИ-ДВЗМ?

3.    Когда подаются сигналы тревоги и какие сигналы существуют?

4.      Как оказать первую помощь при кровотечении? Какие существуют виды кровотечений

                                                               

 

БИЛЕТ № 3

1. Какие обязанности машиниста хоппер - дозатора при производстве маневров?

2. Каково назначение тормозной системы хоппер - дозатора ЦНИИ-ДВЗМ?

3. Какой регламент служебных переговоров между машинистами и дежурным по станции при отправлении если не виден выходной светофор?

4. Как оказать первую помощь при ожоге? Какие степени ожогов существуют?

 

 

БИЛЕТ № 4

1. Какие виды технического обслуживания хоппер - дозатора ЦНИИ-ДВЗМ?

2. Какая допустимая ширина земляного полотна?

3. Как устроено верхнее строение пути, основные его элементы?

4. Как оказать первую помощь при вывихах и ушибах?

 

 

БИЛЕТ № 5

1. Каково назначение и устройство автоматического тормоза и хоппер - дозатора ЦНИИ-ДВЗМ?

2. Рассказать устройство бункера модели ЦНИИ-ДВЗМ.

3. Какой порядок и условия для заезда подвижного состава на место ремонтных работ?

4. Как оказать первую помощь при обмороке?  

 

БИЛЕТ № 6

1. Как действует запорное устройство рам хоппер - дозатора ЦНИИ-ДВЗМ?

2. Рассказать принцип действия дозирующего оборудования хоппер-дозатора ЦНИИ-ДВЗМ.

3. Какой порядок установки сигнального знака «Начало опасного места» и «Конец опасного места»?

4. Как производится искусственное дыхание «изо рта в рот»?   


Возврат к списку


Наверх