Расширяем кругозор
В рамках обучения профессии студенты учебного пункта Бородинского разреза побывали с экскурсией на Бородинском РМЗ (ООО «ЕСК СУЭК»).
Будущих помощников машинистов тепловоза познакомили с возможностями предприятия по ремонту подвижного состава. Такую практику преподаватели пункта начали применять в прошлом году, пойдя навстречу пожеланиям студентов. «Изучать строение локомотивов по наглядным пособиям – это одно, а вот увидеть «вживую», из чего состоят машины, с которыми тебе скоро работать – совсем другое, - уверен обучающийся учебного пункта Роман Вторых. - Мы проходили практику в локомотивном депо, но там ведутся только текущие ремонты, меняются какие-то узлы, запчасти, а на заводе мы увидели весь комплекс работ, когда тепловозы разбирают до винтика, а потом собирают вновь. Было очень важно посмотреть на это самому, чтобы в будущем знать какие ремонты можно выполнить на линии, а для каких нужны более узкие специалисты».
Бородинский РМЗ – одно из немногих предприятий в угольной отрасли, обладающее производственной базой для ремонтов и тепловозов, и подвижного состава. Электрооборудование, локомотивные колесные пар, тормозные систем, ходовая часть, дизельная группа, топливный аппарат, турбокомпрессоры, секции охлаждения, а также вагоны и их колесные пары: сегодня цех РПС – это современный комплекс, оснащенный высокоточным оборудованием, позволяющий проводить капитальный ремонт тепловозов марок ТЭМ-7, ТЭМ-7А, ТЭМ-2, ТЭМ-18. За 50-летнюю историю на Бородинском РМЗ были отремонтированы более 700 локомотивов.
Участники экскурсии внимательно наблюдали за работой установок, стендов, дефектоскопов, позволяющих проводить полную диагностику основных узлов, направляющих и подъемников, моющих машин, побывали в лаборатории, отвечающей за качество проведенных ремонтных работ, увидели, где и как проходят термическую обработку вновь отлитые колесные пары. «Техническое оснащение цеха постоянно обновляется, - отметил заместитель исполнительного директора по ремонту подвижного состава ООО «ЕСК СУЭК» Роман Заиченко. - В прошлом году у нас появился автоматизированный стенд для обкатки и послеремонтных испытаний компрессоров тепловозов, а также комплекс реостатных испытаний. Нынче ожидаем стенд для проверки регулятора частоты оборотов и новую ультразвуковую мойку».
Расширять кругозор будущих специалистов через такие познавательные экскурсии в учебном пункте планируют и дальше. «Это позволяет будущим специалистам понять, чего стоит ремонт техники, - говорит начальник учебного пункта Бородинского разреза Александр Ромазанов. - Выйдя работать по полученной профессии, они будут более вдумчиво и внимательно относится к своим машинам, чтобы избегать поломок, а это очень важно в условиях непрерывного темпа работы угледобывающего предприятия».
10.02.2023