Программы профессиональной переподготовки

Программы профессиональной переподготовки image

Основная образовательная программа профессионального обучения рабочих по профессии Машинист установки по обработке транспортных средств 3 разряд.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИХ

 

Профессия – Машинист установки по обработке транспортных средств

     Квалификация – 3 разряд

     Код профессии – 14299

 

Пояснительная записка

 

      Настоящая основная образовательная программа предназначена для профессионального обучения рабочих по профессии «Машинист установки по обработке транспортных средств» 3 разряда.

      К обучению допускаются лица, достигшие 18-лет, имеющие основное общее, среднее общее или среднее профессиональное образование.

Форма обучения – очная.

 Язык, на котором осуществляется обучение - русский.

Особое условие: работник должен быть обучен правилам работы на высоте.

      Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

-   ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

- Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 № 438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения";

- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС,                  выпуск 4, § 62);

- Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденное приказом Минобразования России от 02.07.2013 № 513;

      Программа составлена в соответствии с требованиями квалификационной характеристики профессий «Машинист установки по обработке транспортных средств» 3 разряда.

        Программа рассчитана на 216 часов, из которых на теоретическое обучение отводится            96 часов, на производственное обучение 112 часов, консультация 4 часа и квалификационный экзамен   4 часа.

 

 

Содержание программы:

- пояснительная записка;

- квалификационная характеристика;

- учебный план;

- календарный учебный график;

- рабочая программа теоретического обучения;

- тематический план производственного обучения;

- итоговая аттестация;

- сведения о педагогических работниках;

- материально-техническое обеспечение учебного пункта;

- список литературы и методические материалы;

- экзаменационные билеты.

 

  

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ЕТКС № 4 Раздел «Общие профессии горных и горнокапитальных работ»

§ 62 «Машинист установки по обработке транспортных средств» 3-й разряд

Характеристика работ. Управление известкователем, солеваркой, шлако- подающей, омасливающей, опрыскивающей установками при обработке внут­ренних поверхностей транспортных средств и товарной продукции веществами, предохраняющими их от смерзания и прилипания при транспортировке: соля­ным раствором, ниогрином, КОСом, шлаком, известью, креозотом, флотореагентами, опилками, смазочными и другими веществами. Управление насосами, конвейерами, скреперными лебедками и другими механизмами. Приготовление и поддержание заданной плотности соляного раствора. Регулирование подачи профилактических веществ в транспортные средства. Очистка габаритов же­лезнодорожных путей и автодорог в пределах рабочего места. Выявление и устранение неисправностей в работе обслуживаемого оборудования. Очистка и смазка деталей и узлов установки.

Должен знать: устройство и правила технической эксплуатации обслужи­ваемого оборудования; инструкции по обработке транспортных средств, горной массы и товарной продукции; физические свойства веществ, предохраняющих от смерзания и прилипания, нормы их расхода; способы определения плотности растворов; правила сжигания топлива и обращения с профилактическими веще­ствами; основы электрослесарного дела.

 

  

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

профессионального обучения рабочих

по профессии «Машинист установки по обработке транспортных средств» 3 разряда

 

п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

Аудиторные занятия

Форма контроля

Промежуточная аттестация

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

96

 

 

 

Общетехнический курс

56

 

 

1.1

Экономика предприятия

4

4

устный зачет

1.2

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

4

устный зачет

1.3

Основы черчения

4

4

устный зачет

1.4

Основы электротехники

8

8

устный зачет

1.5

Основы электрослесарного дела

8

8

устный зачет

1.6

Основы горного дела

12

12

устный зачет

1.7

Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария

16

16

устный зачет

 

Специальный курс

40

 

 

1.8

Перевозка и хранение опасных грузов

4

4

устный зачет

1.9

Общие сведения о способах и средствах борьбы с прилипанием и намерзанием вскрышных пород к рабочим поверхностям карьерного транспортного оборудования

8

8

устный зачет

1.10

Устройства установок по обработке транспортных средств

12

12

устный зачет

1.11

Техническая эксплуатация установок по обработке ТС

8

8

устный зачет

1.12

Ремонт установок по обработке транспортных средств

8

8

устный зачет

2.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

112

На  производстве

Квалификационные испытания

2.1

Изучение инструкций по охране труда. Ознакомление с рабочим местом

8

8

устный контроль

2.2

Осмотр и надзор за работой оборудования, ревизия оборудования. Проверка состояния оборудования

32

32

устный контроль

2.3

Предупреждение, выявление и устранение неисправностей. Ремонт оборудования.                 Монтаж и де­монтаж

44

24

устный контроль

2.4

Участие при выполнении работ на рабочем месте под руководством рабочего-наставника

20

20

устный зачет

2.5

Квалификационная работа (по ЕТКС)

8

8

устный зачет

3

КОНСУЛЬТАЦИЯ

4

 

 

4

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

4

 

экзамен

 

ИТОГО:

216

 

 

 

 

Календарный учебный график

 

№ п/п

Темы

Недели

Всего часов

1

2

3

4

5

6

Кол-во часов в неделю

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

40

40

16

 

 

 

96

1.1

Экономика предприятия

4

 

 

 

 

 

4

1.2

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

 

 

 

 

 

4

1.3

Основы черчения

4

 

 

 

 

 

4

1.4

Основы электротехники

8

 

 

 

 

 

8

1.5

Основы электрослесарного дела

8

 

 

 

 

 

8

1.6

Основы горного дела

12

 

 

 

 

 

12

1.7

Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария

 

16

 

 

 

 

16

1.8

Перевозка и хранение опасных грузов

 

4

 

 

 

 

4

1.9

Общие сведения о способах и средствах борьбы с прилипанием и намерзанием вскрышных пород к рабочим поверхностям карьерного транспортного оборудования

 

8

 

 

 

 

8

1.10

Устройства установок по обработке транспортных средств

 

12

 

 

 

 

12

1.11

Техническая эксплуатация установок по обработке ТС

 

 

8

 

 

 

8

1.12

Ремонт установок по обработке транспортных средств

 

 

8

 

 

 

8

2.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

 

24

40

40

8

112

2.1

Изучение инструкций по охране труда. Ознакомление с рабочим местом.

 

 

8

 

 

 

8

2.2

Осмотр и надзор за работой оборудования, ревизия оборудования. Проверка состояния оборудования.

 

 

16

16

 

 

32

2.3

Предупреждение, выявление и устранение неисправностей. Ремонт оборудования. Монтаж и де­монтаж.

 

 

 

24

20

 

44

2.4

Самостоятельное выполнение работ на рабочем месте под руководством рабочего-наставника

 

 

 

 

20

 

20

2.5

Квалификационная работа (по ЕТКС)

 

 

 

 

 

8

8

3.

КОНСУЛЬТАЦИЯ

 

 

 

 

 

4

4

4.

КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ ЭКЗАМЕН

 

 

 

 

 

4

4

 

ИТОГО:

40

40

40

40

40

16

216

 

1. Программа теоретического обучения

Общетехнический курс

Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1.1

Экономика предприятия

4

1.2

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

1.3

Основы черчения

4

1.4

Основы электротехники

8

1.5

Основы электрослесарного дела

8

1.6

Основы горного дела

12

1.7

Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария

16

 

ИТОГО:

56

 

Аннотация к дисциплинам

Тема 1.1.  Экономика предприятия

Понятие «предприятие», «фирма», «организация». Предприятие как основной субъект рыночной экономики. Конкурентная среда предприятия.

Основные факторы производства. Материально-вещественная и денежная форма ресурсов предприятия. Ограниченность и взаимозаменяемость экономических ресурсов.

Экономические издержки: внутренние и внешние, постоянные и переменные, общие и средние, предельные. Основные направления снижения издержек производства.

Основные производственные фонды как экономическая категория. Состав и структура основных средств. Оборотные средства предприятия.

Кадровая политика на предприятии. Среднесписочный состав работников предприятия и промышленно-производственный персонал. Текучесть кадров. Заработная плата как вознаграждение за труд. Сдельные и повременные системы оплаты труда. Компенсации и социальные выплаты. Основные требования коллективного договора и трудового соглашения.

Классификация затрат на производство продукции. Сущность и основные функции цены: учетная, распределительная, сбалансированности, рационализации, стимулирования.

Место и роль налогов и обязательных платежей в процессе формирования предприятия.

Сущность и критерии экономической эффективности производства. Абсолютная экономическая эффективность: дифференцированные показатели, интегральные показатели.

Контрольные вопросы:

1. Раскройте понятие «предприятие».

2. Что входит в основные средства предприятия?

3. Что входит в оборотные средства предприятия?

 

Тема 1.2 Гражданская оборона, защита работников и предприятие

 от чрезвычайных ситуаций

                      Цели и задачи закона в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления. Краткое изложение ФЗ, который определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ. Силы и средства РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе: военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти; формирований и учреждений.

           Категории подразделения чрезвычайных ситуаций: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

           Понятие об опасном природном явлении, источнике чрезвычайной ситуации, стихийном бедствии. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера: стихийные бедствия геологического характера (землетрясения). Действия населения при оповещении о землетрясении, вовремя и после его возникновения; стихийные бедствия метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи); стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения). Причины возникновения и последствия.

           Действия населения при оповещении о наводнении, во время возникновения и после окончания; природные пожары (лесные и торфяные); массовые инфекционные заболевания людей.

Контрольные вопросы

1.  Какие существуют категории подразделения чрезвычайных ситуаций?

2.  Как классифицируются и характеризуются чрезвычайные ситуации природного характера?

3.  Какие осуществляют действия население при оповещении о чрезвычайной ситуации?

 

Тема 1.3. Основы черчения

          Общие сведения о чертежах. Назначение рабочего чертежа и требования, предъявляемые к нему. Форматы чертежей. Правила обозначения размеров на чертежах. Масштабы чертежей и их условные обозначения на чертежах. Разрезы и сечения, штриховка на них.

         Обозначения на чертежах допусков, формы и расположения поверхностей деталей. Структура обозначения шероховатости поверхности и знаки обозначения шероховатости на чертежах.

         Эскиз, его отличия от чертежа, его назначение и правила составления. Упражнения в чтении чертежей и в составлении эскизов.

         Сборочные чертежи, их назначение и спецификация. Нанесение размеров и обозначение посадок. Разрезы на сборочных чертежах, упражнения в чтении сборочных чертежей.

Контрольные вопросы:

1.Каково назначение чертежей в технике?

2. Как расположены проекции на чертеже?

3. Как обозначается шероховатость поверхности на чертеже?

 

Тема 1.4.  Основы электротехники

           Физическая сущность электричества. Электрическое поле. Источники постоянного тока. Понятие об электрическом потенциале, напряжении, электродвижущей силе. Сила тока. Электрическое сопротивление. Электрическая проводимость. Единицы измерения электрических величин. Электроизоляционные материалы. Электрическая цепь. Последовательное, параллельное и смешанное соединение источников тока и сопротивлений.

           Магнитное поле. Электромагниты. Проводник с током в магнитном поле. Электромагнитная индукция. Электрические машины переменного тока. Принцип действия асинхронного двигателя. Вращающееся магнитное поле. Устройство электродвигателя с короткозамкнутым ротором. Устройство электродвигателя с фазным ротором. Способы пуска в ход. Реверсирование.

           Устройство и принцип действия трансформатора. Коэффициент трансформации. Автотрансформаторы. Устройство промышленных трансформаторов. Классификация и назначение электрической аппаратуры. Виды защиты и защитная аппаратура: плавкие предохранители, максимальные, тепловые и минимальные реле. Аппаратура ручного управления: рубильники, выключатели, переключатели. Аппаратура дистанционного управления: контакторы, пускатели.

   Контрольные вопросы:

1.    Какие существуют единицы измерения напряжения?

2.       Что такое мощность электрического тока?

3.       Какие существуют единицы измерения сопротивления и проводимости?

 

 

Тема 1.5. Основы электрослесарного дела

Ремонты, связанные с опасностью поражения током. Отключение ремонтируемого участка, заземление фазы установки, вывешивание в местах ее включения предупреждающих плакатов.

Подключение электрического инструмента. Проверка электроинструмента на заземление. Электрифицированный инструмент с вращающимися частями (дрели, электроотвертки, переносные заточные машинки и пр.). Требования безопасности при пользовании электроинструментом. Разборные и неразборные контактные соединения при монтаже электропроводок. Электрослесарные работы при монтаже электрических двигателей. Электрослесарные работы при монтаже электропроводок в трубах. Электрослесарные работы при монтаже открытой электропроводки

     Назначение рубки металла. Инструменты, применяемые при рубке металла. Заточка инструмента для рубки, углы заточки, размеры инструмента. Рубка широких поверхностей, вырубание смазочных канавок и пазов.

     Назначение правки и рихтовки металла. Правка полосового металла, прутка, листового металла. Правила и способы правки и гибки листового, профильного металла и труб. Гибка металла в горячем состоянии под различными радиусами и углами. Оборудование для правки и гибки. Рихтовка закаленных деталей.

     Назначение резки металла. Резка ручными ножницами, ножовкой. Резка труб. Механизированная резка. Опиливание металла, назначение и его способы. Классификация напильников, их выбор. Приемы опиливания, контроль опиленной поверхности.   

     Сущность пайки. Характеристика припоев, их обозначение. Флюсы, их назначение, характеристика и применение. Устройство и правила пользования паяльниками и паяльными лампами. Виды паяных соединений. Назначение лужения, подготовка поверхностей к лужению, способы лужения. Назначение склеивания, способы склеивания, подготовка поверхностей. Характеристики клеев. Оценка качества клеевых соединений и причины их непрочности.

Контрольные вопросы:

1. Какие инструменты, применяются при рубке металла?

2. Каково назначение флюсов, характеристика и их применение?

3. Какая существует классификация напильников, их выбор?

4. Какие виды электрослесарных работ Вы знаете?

 

Тема 1.6. Основы горного дела

  Назначение и виды карьерного транспорта. Транспортирование вскрышных пород и угля на разрезе. Краткая характеристика применяемых на разрез тепловозов, электровозов, вагонов, думпкаров и дозаторов. Правила погрузки горной

массы в вагоны и автотранспорт. 

Контрольные вопросы:

1. Каково назначение карьерного транспорта и какие его виды существуют?

2. Какие правила погрузки горной массы в вагоны и автотранспорт                    

                                           

Тема 1.7. Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность

 Основы законодательства по охране труда. Надзор и контроль по охране труда. Причины производственного травматизма. Безопасные приёмы работы. Инструкция по безопасности труда при выполнении ремонта и обслуживания установок по обработке транспортных средств.  

  Ознакомление работников с Правилами поведения работников при пожаре, несчастном случае. Правила пользования электронагревательными приборами, электроинструментом, огнеопасными маслами, красками и моющими средствами при выполнении ремонтных работ и работ по обслуживанию электрооборудования. Правила поведения при загорании. План эвакуации.

       Задачи промышленной санитарии и гигиены труда. Профилактические и защитные санитарные мероприятия. Общие санитарные правила. Требования к освещенности рабочего места, питьевой воде, спецодежде, защитным приспособлениям.

      Требования безопасности при выполнении работ на высоте при работах в бункере, колодце, ёмкости, при работе со слесарно-монтажным инструментом. Требования к лестницам, площадкам, трапам, ограждениям, предохранительным поясам и каскам.

Экологическая безопасность. Воздействия предприятий угольной отрасли на состояние окружающей природной среды. Причины и характер загрязнения воздуха рабочей зоны. Методы контроля состояния окружающей среды. Защита от воздействия загрязнений воздушной среды.

       Пожарная безопасность. Причины пожаров и меры их предупреждения. Мероприятия по предупреждению и ликвидации пожаров. Оборудование, средства борьбы с пожарами. Огнетушители, принцип их действия, назначение и правила пользования ими. Обязанности рабочих при возникновении пожаров.

Контрольные вопросы:

1.Какие причины производственного травматизма при выполнении работ по обработке транспортных средств?

2. Какие требования безопасности при выполнении работ на высоте, при работах в бункере, колодце, ёмкости, при работе со слесарно-монтажным инструментом?

 

Специальный курс

Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1.8

Перевозка и хранение опасных грузов

4

1.9

Общие сведения о способах и средствах борьбы с прилипанием и намерзанием вскрышных пород к рабочим поверхностям карьерного транспортного оборудования

8

1.10

Устройства установок по обработке транспортных средств

12

1.11

Техническая эксплуатация установок по обработке ТС

8

1.12

Ремонт установок по обработке транспортных средств

8

 

ИТОГО:

40

 

Аннотация к дисциплинам

Тема 1.8. Перевозка и хранение опасных грузов

         Классификация опасных грузов. Специальные условия погрузки и разгрузки ЛВЖ и ГЖ. Требования к персоналу, обслуживающему вагоны (цистерны) с опасным грузом. Общие требования безопасности при разгрузке и погрузке опасных грузов. Прядок пользования индивидуальными средствами защиты.

Контрольные вопросы:

1. Какая классификация опасных грузов существует?

2. Какие существуют общие требования безопасности при разгрузке и погрузке опасных грузов?

Тема 1.9. Общие сведения о способах и средствах борьбы с прилипанием и                                                                         намерзанием вскрышных пород к рабочим поверхностям карьерного транспортного оборудования

    Факторы, обуславливающие прилипание и намерзание горных пород к рабочим поверхностям транспортного оборудования, а также интенсивность их проявления в различных условиях.

    Способы и средства, позволяющие нарушить контакт прилипших и намерзших вскрышных пород с металлической рабочей поверхностью транспортного сосуда и восстанавливающие их сыпучесть. Профилактические средства, предупреждающие и снижающие степень прилипания и намерзания пород к рабочим поверхностям, и их выбор.

 

 

Контрольные вопросы:

1. Какие факторы, обуславливают прилипание и намерзание горных пород к рабочим поверхностям транспортного оборудования в различных условиях?

2. Какие применяются профилактические средства, предупреждающие и снижающие степень прилипания и намерзания пород к рабочим поверхностям?

Тема 1.10. Устройство установок по обработке транспортных средств (ТС)

   Типы установок, применяемых в зависимости от конкретных условий ТС.

Будка машиниста установки. Электрооборудование установки. Конструкция и принцип действия основных узлов, агрегатов и механизмов установки.

Контрольные вопросы:

1. Какие бывают типы установок, применяемых в зависимости от конкретных условий ТС?

2. Какова конструкция и принцип действия основных узлов, агрегатов и механизмов установки?

Тема 1.11. Техническая эксплуатация установок по обработке транспортных средств.

 Система технического обслуживания установок по обработке ТС. Требования, обеспечивающие правильную техническую эксплуатацию. Порядок проверки уровня профилактической жидкости в резервуаре.

     Проверка работы гидравлической системы. Техническое обслуживание электрооборудования. Организация труда и рабочего места машиниста установки по обработке ТС.        

Контрольные вопросы:

1. Какие требования, обеспечивают правильную техническую эксплуатацию ТС?

2. Рассказать об организации труда и рабочего места машиниста установки по обработке ТС?

Тема 1.12 Ремонт установок по обработке ТС

Общие сведения об износе машин и их деталей. Роль смазки как средства, предохраняющего трущиеся детали от износа.

Система планово-предупредительного ремонта, её значение для правильной эксплуатации узлов установки.

Порядок и правила приёма профилактической установки после ремонта. Записи в техническом паспорте о проведении ремонта.

Меры безопасности при ремонте профилактической установки.

Контрольные вопросы:

1. Какие требования, обеспечивают правильную техническую эксплуатацию ТС?

2.Что такое система планово-предупредительного ремонта?

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тематический план производственного обучения.

№ п/п

Темы

Всего часов

2.1

Изучение инструкций по охране труда. Ознакомление с рабочим местом.

8

2.2

Осмотр и надзор за работой оборудования, ревизия оборудования. Проверка состояния оборудования.

32

2.3

Предупреждение, выявление и устранение неисправностей. Ремонт оборудования. Монтаж и де­монтаж.

44

2.4

Участие в выполнении работ на рабочем месте под руководством рабочего-наставника

20

2.5

Квалификационная работа (по ЕТКС)

8

 

ИТОГО:

112

*Примечание: Приобретение навыков выполнения работ на производстве и квалификационная работа должны осуществляться под руководством рабочего-наставника и под контролем мастера производственного обучения.

Аннотация к рабочей программе

1.       Прохождение на рабочем месте инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, и других видов обязательных инструктажей. Изучение локальной нормативной документации. Ознакомление с документацией, с расположением оборудования, со схемой маршрутов безопасного прохода

2.      Ознакомление с организацией эксплуатации и ремонта обслуживаемого оборудования. 

Управление омасливающей, опрыскивающей установками при обработке внутренних поверхностей транспортных средств и товарной продукции веществами, предохраняющими их от смерзания и прилипания при транспортировке: соляным раствором, КОСом, реагент-антифрисом, смазочными и другими веществами. Управление насосами, конвейерами, скреперными лебедками и другими механизмами. Приготовление и поддержание заданной плотности соляного раствора. Регулирование подачи профилактических веществ в транспортные средства.

3.       Очистка габаритов железнодорожных путей и автодорог в пределах рабочего места. Выявление и устранение неисправностей в работе обслуживаемого оборудования под наблюдением рабочего- наставника. Очистка и смазка деталей и узлов установки.

4.      Участие в выполнении работ по обработке транспортных средств и товарной продукции профилактическими веществами от смерзания и прилипания, производится под наблюдением рабочего - наставника и мастера производственного обучения. Перечень работ предусмотрены требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и по профессии «Машинист установки по обработке транспортных средств» 3 разряда.

5.       Квалификационная работа (по ЕТКС).

   

Итоговая аттестация

Проведение итоговой аттестации осуществляется на основании «Положения о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в учебном пункте филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова» и «Положения о порядке производственного обучения (практики) по программам учебного пункта» филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова».

К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и прошедшие квалификационные испытания (выполнившие квалификационную работу).

     Результатом обучения является квалификационный экзамен.

     Проверка теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах осуществляется в форме экзамена по билетам (устно или письменно) либо в форме тестирования, в т.ч. с применением компьютерных технологий. Результат проверки теоретических знаний, фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии.

     Результаты производственного обучения (далее - ПО) оформляются мастером производственного обучения совместно с обучающимся в Дневнике производственного обучения.         

     По окончании ПО руководителем структурного подразделения, в котором проходил ПО обучаемый, выдаётся квалификационная работа, которую выполняет обучаемый под присмотром рабочего – наставника, после её выполнения, комиссионно производится оценка выполненной работы на соответствие нормативу времени по её выполнению согласно квалификационным требованиям и качеству исполнения. Оформляется заключение о выполнении квалификационной работы, содержащее сведения о приобретённых умениях и навыках, о выполнении квалификационной работы, о выполненном (не выполненном) нормативе времени и оценки качества работы, а также рекомендации о присвоении обучающемуся квалификационного разряда по профессии.     

     Результаты ПО фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии и учитываются при итоговой аттестации (квалификационного экзамена) обучающихся.

     Результаты квалификационных экзаменов (итоговой аттестации) оглашаются в присутствии обучающихся после окончания экзамена.

   Рабочим, сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство установленного образца.

Материально-техническое обеспечение учебного пункта

      Помещения Учебного пункта филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова»» включают 5 учебных классов, комнату персонала (мастеров и преподавателей) Учебного пункта. На этажах имеются туалетные комнаты. Учебные классы оборудованы стульями, двухместными и одноместными ученическими столами, меловыми и маркерными досками, шкафами для верхней одежды. В классах соблюдается тепловой, световой и санитарный режимы.

Наименование аудитории

Средства обучения

 

Учебные классы

компьютер, видеопроектор, экран, интерактивная доска, плакаты, чертежи, тренажер сердечно-дыхательной реанимации «Гоша», робот-тренажёр «Антон-1.01- Травма» учебные видеофильмы и видео инструктажи; техническая литература, правила безопасности, учебно-методические пособия

 

Сведения о педагогических работниках

        Для реализации данной программы УП привлекаются 4 педагогических работника (2 преподавателя,2 мастера ПО), имеющие необходимое образование в соответствии с действующим законодательством.

 

Список литературы и методические материалы

1.    Р.Ю. Подерни Горные машины и комплексы Том 1.2 М. Издательство МГУ 2001г.

2.    В.В. Ржевский Открытые горные работы Части 1 и 2М. «Недра»1985

3.    В.В. Ржевский Технология разработки угольных месторождений М. «Недра» 1987г.

4.    В.К. Шкурихин Горное дело,М. «Недра» 1987г.

5.    Н.И. Чеботарёв Электрооборудование и электроснабжение открытых горных работ М. «Горная книга» 2006г. 

6.    Б.С. Покровский, В.А. Скакун Слесарное дело М. academia 2007г

7.    С.А. Зайцев, Д.Д. Грибанов, А.Н. Толстов, Р.В. Меркулов Контрольно-измерительные приборы и инструменты.  М. academia 2003г

8.    С.А. Зайцев, А.Н. Толстов, А.Д. Куранов Нормирование точности М. academia 2004г

9.    В.И. Анухин Допуски и посадки СПб Питер 2004г   

10.              Электрические машины. М.М. Кацман Москва 2003г.

11.              О.Д. Гольдберг, С.П. Хелемская “Электромеханика” М. acad 2007г

12.              Полежаева Ю.Ю. «Строительное черчение», М. «ACADEMIA», 2004г.

13.              А.М. Адаскин., В.М. Зуев «Материаловедение (металлообработка)» Москва «ACADEMIA» 2003г.

14.              Методические рекомендации по первой помощи и неотложной медицинской помощи: учебно-методическое пособие для лиц без специального медицинского образования, работников угольной отрасли / М.А. Бородина, О.Ю. Попов, А.Г. Васильев, В.И.Бородина, А.В. Алехнович, В.М. Будянский, В.Н. Довгаль, И.В. Шипилов, В.А. Бетехтина, Л.В. Цай. – М.: 000 «СКС», 2016. – 104 с.

 

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

для профессии «Машинист установки по обработке транспортных средств»

3 разряда.

 

БИЛЕТ № 1

1.      Каково назначение профилактического пункта «Западный»? Как размещается на нем оборудование?

2.      Как классифицируются опасные грузы по характеру опасности?

3.      Какие существуют виды инструктажей по охране труда?

 

БИЛЕТ № 2

1.      Каково назначение профилактического пункта «Восточный»? Как размещается на нем оборудование?

2.      Каково назначение и содержание аварийных карточек?

3.      Какие меры безопасности необходимо выполнять перед началом работы?

 

БИЛЕТ № 3

1.      Каково назначение и устройство центробежного насоса?

2.      Какие требования безопасности предъявляются  к профилактическим пунктам?

3.      Какие меры безопасности во время выполнения  работы по очистке ёмкости от нефтепродуктов?

 

БИЛЕТ № 4

1.      Каково назначение и устройство запорной задвижки?

2.      Какие меры безопасности необходимо соблюдать при работе с профилактическими средствами (КОС, РПС-67, НИОГРИН)?

3.      Какие меры безопасности необходимо выполнять по окончании работы?

 

БИЛЕТ № 5

1.      Каково устройство запорного вентиля?

2.      Какие основные свойства профилактических средств (КОС, РПС-67, НИОГРИН)?

3.      Какие действия должен выполнить работник в аварийной ситуации?

 

БИЛЕТ № 6

1.      Каково устройство распыляющей колонки?

2.      Какие необходимые действия должен предпринять работник в аварийной ситуации при работе с профилактическими средствами (КОС, РПС-67, НИОГРИН)?

3.      Какие Ваши действия при несчастном случае или аварии?

 

БИЛЕТ № 7

1.      Каково устройство распыляющей форсунки и как производится её ремонт?

2.      Какова высота перил ограждения подмостей и бортового ограждения настила?

3.      Какие меры безопасности применяются при переносе тяжестей и при работе на высоте?

 

БИЛЕТ № 8

1.      Каков порядок работы при обработке состава?

2.      Чем снабжают приставные лестницы?

3.      Как оказывать первую помощь при отравлении?

 

БИЛЕТ № 9

1.      Какие характеристики у профилактических жидкостей?

2.      При выполнении каких работ не допускается работать на переносных лестницах и стремянках?

3.      Какие существуют опасные и вредные производственные факторы на рабочем месте?

 

БИЛЕТ № 10

1.      Каково назначение и устройство заземления профилактического пункта?

2.      Какие существуют размеры страховочных привязей и требования к ним?

3.      Какие опасные и вредные производственные факторы существуют на рабочем месте?

 

БИЛЕТ № 11

1.      Каково устройство и назначение сливной эстакады профилактического пункта?

2.      Какие существуют размеры и расцветки защитных касок?

3.      Как оказывать первую помощь при поражении электрическим током до 1000В?

 

БИЛЕТ № 12

1.      Каково назначение и устройство автоматических выключателей?

2.      Какие требования к персоналу, допускаемому к работе на высоте?

3.      Какие средства индивидуальной защиты положены по нормативу машинисту по обработке транспортных средств? 


Возврат к списку

Наверх