Программы профессионального обучения

Программы профессионального обучения image

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

рабочих по профессии

 

 

Профессия – Выгрузчик на отвалах

Квалификация – 3  разряд

Код профессии – 11543

  

Пояснительная записка

 

Настоящая основная образовательная программа предназначена для профессионального обучения рабочих «Выгрузчик на отвалах» 3 разряда.

Форма обучения – очная.

Настоящая программа подготовки разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

·         Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №  273-ФЗ;

·         Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 292  «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

·         Приказ Минтруда России от 07.05.2015 N 277н "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 4, разделы: "Общие профессии горных и горнокапитальных работ", параграф 7;

·         Приказ Минобразования России от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

Программа составлена в соответствии с требованиями квалификационной характеристики профессии «Выгрузчик на отвалах» 3 разряда.

Программа рассчитана на 176 часов, из которых на теоретическое обучение отводится 88 часов, на производственное обучение (практику) 80 часов, консультация 4 часа и квалификационный экзамен 4 часа.

 

Содержание программы:

- пояснительная записка;

- квалификационная характеристика;

- учебный план;

- календарный учебный график;

- рабочая программа теоретического обучения;

- тематический план производственного обучения;

- экзаменационные билеты.

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

§ 7. Выгрузчик на отвалах 3 разряда

 

Характеристика работ. Прием груженых железнодорожных составов, регулирование их движения к местам разгрузки. Выгрузка породы, шлака, закладочного материала и других отходов производства из думпкаров, вагонов, вагонеток, шлаковых ковшей. Расстановка ковшей и подготовка их для кантования. Наблюдение за образованием отвала. Подача сигналов о начале и окончании разгрузки железнодорожных составов. Очистка габаритов железнодорожных путей от просыпавшейся горной массы. Участие в подбивке, передвижке, наращивании и подъеме откаточных отвальных путей. Содержание, текущий ремонт железнодорожных путей рабочей части тупика. Участие в постановке сошедшего с рельсов подвижного состава. Закрывание и открывание люков, бортов и дверей вагонов. Ограждение сигналами опасных мест. Учет разгруженных вагонов. Включение воздушной магистрали для опрокидывания думпкара.

Должен знать: правила ведения отвальных работ и движения железнодорожного транспорта; конструкции вагонов, думпкаров, тормозов, опрокидывающих устройств и компрессоров; грузоподъемность разгружаемых транспортных сосудов; способы и условия разгрузки и закрепления кузовов думпкаров; основные сведения об устройстве железнодорожных путей и стрелочных переводов; схему расположения транспортных путей на отвале; порядок наращивания и передвижки рельсовых путей железнодорожного тупика.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

по программе профессионального обучения

«Выгрузчик на отвалах» 3 разряда

 

п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

Аудиторные занятия

Форма контроля

Промежуточная аттестация

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

88

 

 

1.1

Общетехнический курс

36

 

 

1.1.1

Экономика предприятия

4

4

зачет

1.1.2

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

4

зачет

1.1.3

Краткие сведения по горному делу

8

8

зачет

1.1.4

Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность

20

20

зачет

1.2

Специальный курс

52

 

 

1.2.1

Устройство ж.д. пути

16

16

зачет

1.2.2

Подвижной состав железнодорожного транспорта на горных предприятиях. Устройство думпкаров

24

24

зачет

1.2.3

ПТЭ, инструкции и безопасность движения

12

12

зачет

2.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

80

На производстве

Квалификационные испытания

 

Консультация

4

 

 

 

Квалификационный  экзамен

4

 

экзамен

 

ИТОГО:

176

 

 

  

Календарный учебный график

 

№ п/п

Темы

Недели

Всего часов

1

2

3

4

5

 

Кол-во часов в неделю

 

1

Экономика предприятия

4

 

 

 

 

4

2

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

 

 

 

 

4

3

Краткие сведения по горному делу

8

 

 

 

 

8

4

Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность

20

 

 

 

 

20

5

Устройство ж.д. пути

4

12

 

 

 

16

6

Подвижной состав железнодорожного транспорта на горных предприятиях. Устройство думпкаров

 

24

 

 

 

24

7

ПТЭ, инструкции и безопасность движения

 

4

8

 

 

12

 

Производственное обучение

 

 

32

40

8

80

 

Консультация

 

 

 

 

4

4

 

Квалификационный экзамен

 

 

 

 

4

4

 

ИТОГО:

40

40

40

40

16

176

 

 

Программа теоретического обучения

 

Тематический план

 

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1

Экономика предприятия

4

2

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

3

Краткие сведения по горному делу

8

4

Охрана труда, промышленная, пожарная и экологическая безопасность

20

5

Устройство ж.д. пути

16

6

Подвижной состав железнодорожного транспорта на горных предприятиях. Устройство думпкаров

24

7

ПТЭ, инструкции и безопасность движения

12

 

ИТОГО:

88

 

Тема 1.  Экономика предприятия.

Понятие «предприятие», «фирма», «организация». Предприятие как основной субъект рыночной экономики. Конкурентная среда предприятия.

Основные факторы производства. Материально-вещественная и денежная форма ресурсов предприятия. Ограниченность и взаимозаменяемость экономических ресурсов.

Экономические издержки: внутренние и внешние, постоянные и переменные, общие и средние, предельные. Основные направления снижения издержек производства.

Основные факторы производства. Основные производственные фонды как экономическая категория. Состав и структура основных средств. Оборотные средства предприятия.

Кадровая политика на предприятии. Среднесписочный состав работников предприятия и промышленно-производственный персонал. Текучесть кадров. Заработная плата как вознаграждение за труд. Сдельные и повременные системы оплаты труда. Компенсации и социальные выплаты. Основные требования коллективного договора и трудового соглашения.

Классификация затрат на производство продукции. Сущность и основные функции цены: учетная, распределительная, сбалансированности, рационализации, стимулирования.

Место и роль налогов и обязательных платежей в процессе формирования предприятия.

Сущность и критерии экономической эффективности производства. Абсолютная экономическая эффективность: дифференцированные показатели (трудоемкость производства и производительность труда, материалоемкость и материалоотдача производства, среднегодовая стоимость основных средств, фондоотдача и фондоёмкость производства), интегральные показатели (затраты на 1 руб. товарной продукции, рентабельность производства и продукции, капиталоемкость и капиталоотдача, коэффициент экономической эффективности инвестиций).

Контрольные вопросы:

1.    Раскройте понятие «предприятие».

2.    Что входит в основные средства предприятия?

3.    Что входит в оборотные средства предприятия?

 

Тема 2. Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций.

Законодательство Российской Федерации в области гражданской обороны. Федеральный закон. Цели и задачи закона в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления.

Федеральный закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Краткое изложение ФЗ, который определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ.

Силы и средства РСЧС (Российская единая система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) при ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе: военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти; формирований и учреждений.

Категории чрезвычайных ситуаций: локальные, муниципальные, межмуниципальные, региональные, федеральные.

Понятие об опасном природном явлении, источнике чрезвычайной ситуации, стихийном бедствии. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера:

·                    стихийные бедствия геологического характера (землетрясения). Действия населения при оповещении о землетрясении, во время и после его возникновения;

·                    стихийные бедствия метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи);

·                    стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения). Причины возникновения и последствия. Действия населения при оповещении о наводнении, во время возникновения и после окончания;

·                    природные пожары (лесные и торфяные);

·                    массовые инфекционные заболевания людей.

Контрольные вопросы:

1. Назовите виды классификаций ЧС природного и техногенного характера по масштабам распространения и тяжести последствий.

2. Назовите основные задачи в области ГОиЧС.

3. Назовите основные причины возникновения ЧС.

 

Тема 3. Краткие сведения по горному делу.

Вскрытие месторождений и системы разработки при открытом способе добычи угля. Основные элементы систем разработки. Рабочие процессы, выполняемые в забоях. Механизация работ по вскрыше и добыче угля. Отвальные работы. Карьерный транспорт. Буровзрывные работы. Вентиляция на разрезах. Организация водоотлива на разрезах.

Контрольные вопросы:

1. Грунты и их классификация.

2. Что называют горными и пустыми породами?

3. Какие задачи выполняют геологоразведочные работы?

 

Тема 4. Охрана труда, пожарная безопасность, первая помощь пострадавшим на производстве.

Основные законодательные акты и нормативные документы по охране труда и пожарной безопасности. Основные права и обязанности работника и работодателя. Государственные нормативные требования по охране труда. Требования по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями. Ответственность за нарушение требований по охране труда.

Причины и профилактика производственного травматизма. Расследование и учет несчастных случаев на производстве. Обязательное социальное страхование работников от несчастных случаев и профессиональных заболеваний. Профессиональные заболевания и их основные причины. Профилактика профессиональных заболеваний.

Порядок и сроки обучения, виды инструктажей по охране труда для работников. Опасные и вредные производственные факторы, воздействующие на работников. Специальная оценка условий труда. Классы условий труда. Средства индивидуальной защиты. Средства коллективной защиты.

Коллективный договор предприятия. Правила внутреннего трудового распорядка и другие локальные нормативные акты предприятия. Изучение соответствующих инструкций по охране труда (по видам работ, по профессии). Промышленная санитария и гигиена труда. Задачи промышленной санитарии. Личная гигиена.

Электробезопасность. Воздействие электрического тока на организм человека. Виды электротравм. Классификация электроустановок и помещений по электробезопасности. Защита от поражения человека электрическим током. Шаговое напряжение. Основные и дополнительные электрозащитные средства, требования к ним. Плакаты, знаки по электробезопасности.

Пожарная безопасность. Основные причины возникновения пожаров в цехе и на территории предприятия. Мероприятия по предупреждению пожаров. Пожароопасные свойства веществ. Средства тушения пожаров и правила их применения. Правила поведения в опасных местах и при пожарах. Планы эвакуации. Знаки пожарной безопасности, эвакуационные.

Оказание первой помощи пострадавшим при несчастных случаях на производстве. Универсальные принципы оказания первой помощи. Порядок проведения сердечно-легочной реанимации. Алгоритм оказания первой помощи при закупорке дыхательных путей у взрослого пострадавшего. Виды кровотечений и ран. Правила и техника наложения кровоостанавливающего жгута. Травмы грудной клетки и живота. Травмы опорно-двигательного аппарата. Первая помощь при вывихах, переломах. Перемещение пострадавшего. Воздействие высокой температуры (ожоги). Химические ожоги. Воздействие низких температур. Электрические ожоги. Меры личной безопасности при контакте с линиями электропередачи. Отравление угарным газом, ядами. Первая помощь при нарушении сознания (обморок), коме, клинической смерти. Определение биологической смерти.

Контрольные вопросы:

1. Какие вы знаете виды инструктажей по охране труда?

2. Сколько предусмотрено видов ответственности за нарушения требований по охране труда?

3. Как вести себя при аварийной ситуации, пожаре?

 

Тема 5. Устройство ж.д. пути.

Устройство железнодорожного пути. Общие понятия о конструкции железнодорожного пути. Понятие о трассе, плане и продольном профиле. Рельсы. Дефекты рельсов. Стыковые рельсовые скрепления. Промежуточные рельсовые скрепления. Электрические рельсовые цепи.

Основные элементы железнодорожного пути. Шпалы. Дефекты шпал. Балластная призма. Земляное полотно. Водоотводные, укрепительные и защитные сооружения и устройства. Дефекты и деформации земляного полотна.

Общие сведения об искусственных сооружениях. Полоса отвода. Железнодорожные переезды.

Контрольные вопросы:

1. Назовите характеристики (параметры) для рельса типа Р50.

2. Какие бывают шпалы и брусья?

3. Назовите из каких основных элементов состоит земляное полотно на насыпи.

4. Что относится к элементам верхнего строения пути.

 

Тема 6. Подвижной состав железнодорожного транспорта на горных предприятиях. Устройство думпкаров.

Общие сведения о подвижном составе ж.д. транспорта на горных предприятиях.

Вагоны-самосвалы (думпкары) и полувагоны (гондолы и хопперы).

Вагоны для легких, средних и тяжелых условий работы: четырех-, шести-, восьми- и многоосные. Конструкция несущих элементов.

Грузоподъемности думпкаров: думпкары легкого типа грузоподъемностью 50—60 т (4ВС-50 и более поздних выпусков 5ВС-60 и 6ВС-60), думпкары грузоподъемностью 80-85 т (Д-80, Д-82, ВС-85), а также думпкары грузоподъемностью 100 и 130 т (ВС-100 и ВС-130).

Думпкары для тяжелых условий работы (2ВС-105). Опытные вагоны-самосвалы ТВС-165 грузоподъемностью 165 т.

Конструкция нижней и верхней рам, наклоняющегося кузова, продольных бортов лобовых стенок и настила пола.

Автоматическое открытие борта при помощи рычажного механизма, сблокированного с механизмом наклона кузова. Меры безопасности при выгрузке. Расположение цилиндров на нижней раме для наклона кузова, трубопроводы тормоза и управления наклоном кузова, аппаратура воздушных тормозов и ударно-тяговые приборы. Автоматический тормоз с воздухораспределителем №270-005-1. Техническая характеристика используемых на карьерах думпкаров.

Механизм наклона кузова вагона. Восемь (по четыре с каждой стороны) пневматических нетелескопических цилиндров. Принудительное закрывание продольных бортов.

Устройства, обеспечивающие автоматическую передачу информации на локомотив о результатах произведенного сокращенного опробования тормозов и сработки автостопа при сходах.

Системы управления и устройства разгрузочных механизмов думпкаров.

Используемые типы думпкаров:

1) для перевозок мягких пород и полезных ископаемых плотностью, не превышающей 2,2 т/м3, думпкары грузоподъемностью 60—180 т;

2) для перевозки полускальных пород и руд плотностью до 2,5 т/м3 думпкары грузоподъемностью 85—180 т с условием оснащения их ударопрочной конструкцией пола;

3) для перевозки тяжелых пород и руд плотностью 2,5—3 т/м3 специальные думпкары грузоподъемностью 100—200 т.

Контрольные вопросы:

1. При помощи чего автоматически открываются борта думпкара?

2. Для чего предназначены системы управления и устройства разгрузочных механизмов думпкаров?

3. Сколько пневматических нетелескопических цилиндров имеет механизм наклона кузова вагона?

  

Тема 7. ПТЭ, инструкции и безопасность движения.

Изучение нормативных актов и других материалов:

·         ПТЭ железных дорог РФ.

·         Порядок организации движения хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружениях (Приложение № 8 к ПТЭ железных дорог РФ).

·         Порядок организации движения восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов (Приложение № 7 к ПТЭ железных дорог РФ).

·         Классификация нарушений безопасности движения.

 

 Контрольные вопросы:

1. Что устанавливает ПТЭ железных дорог РФ?

2. Перечислите неисправности стрелочных переводов и глухих пересечений, при которых запрещается их эксплуатация.

3. Перечислите сигналы тревог.

 

 

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тематический план производственного обучения

 

№ п/п

Тема

Всего часов

1

2

3

1

Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности. Изучение локальных нормативных актов.

8

2

Ознакомление с документацией, с расположением оборудования, со схемой маршрутов безопасного прохода.

8

3

Обучение правилам пользования инструментами, приборами и механизмами

8

4

Прием груженых железнодорожных составов, регулирование их движения к местам разгрузки. Выгрузка породы, шлака, закладочного материала и других отходов производства из думпкаров, вагонов, вагонеток, шлаковых ковшей. Расстановка ковшей и подготовка их для кантования. Наблюдение за образованием отвала. Подача сигналов о начале и окончании разгрузки железнодорожных составов. Очистка габаритов железнодорожных путей от просыпавшейся горной массы. Участие в подбивке, передвижке, наращивании и подъеме откаточных отвальных путей. Содержание, текущий ремонт железнодорожных путей рабочей части тупика. Участие в постановке сошедшего с рельсов подвижного состава. Закрывание и открывание люков, бортов и дверей вагонов. Ограждение сигналами опасных мест. Учет разгруженных вагонов. Включение воздушной магистрали для опрокидывания думпкара.

16

5

Выполнение работ в соответствии с правилами ведения отвальных работ и движения железнодорожного транспорта. Изучение конструкции вагонов, думпкаров, тормозов, опрокидывающих устройств и компрессоров; Освоение способов и условий разгрузки и закрепления кузовов думпкаров. Изучение основных сведений об устройстве железнодорожных путей и стрелочных переводов; схем расположения транспортных путей на отвале; порядка наращивания и передвижки рельсовых путей железнодорожного тупика.

16

6

Самостоятельная работа выгрузчиком на отвалах,  выполнение работ на рабочем месте под наблюдением рабочего наставника и мастера производственного обучения, предусмотренных требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и по профессии «Выгрузчик на отвалах» 3 разряда.

20

7

Квалификационная  работа.

4

 

Итого

80

 

Рабочая программа

 

1.      Прохождение на рабочем месте инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, и других видов обязательных инструктажей. Изучение локальной нормативной документации.

2.      Ознакомление с нормативно-технической документацией и инструкциями по охране труда. Ознакомление с расположением оборудования и механизмов на рабочем месте. Ознакомление со схемой маршрутов безопасного прохода по территории, расположением административных, бытовых и вспомогательных помещений, а также местами хранения аптечек для оказания первой помощи работникам и средств пожаротушения.

3.      Обучение правилам пользования инструментами, приборами и механизмами.

4.      Прием груженых железнодорожных составов, регулирование их движения к местам разгрузки. Выгрузка породы, шлака, закладочного материала и других отходов производства из думпкаров, вагонов, вагонеток, шлаковых ковшей. Расстановка ковшей и подготовка их для кантования. Наблюдение за образованием отвала. Подача сигналов о начале и окончании разгрузки железнодорожных составов. Очистка габаритов железнодорожных путей от просыпавшейся горной массы. Участие в подбивке, передвижке, наращивании и подъеме откаточных отвальных путей. Содержание, текущий ремонт железнодорожных путей рабочей части тупика. Участие в постановке сошедшего с рельсов подвижного состава. Закрывание и открывание люков, бортов и дверей вагонов. Ограждение сигналами опасных мест. Учет разгруженных вагонов. Включение воздушной магистрали для опрокидывания думпкара.

5.      Выполнение работ в соответствии с правилами ведения отвальных работ и движения железнодорожного транспорта. Изучение конструкции вагонов, думпкаров, тормозов, опрокидывающих устройств и компрессоров; Освоение способов и условий разгрузки и закрепления кузовов думпкаров. Изучение основных сведений об устройстве железнодорожных путей и стрелочных переводов; схем расположения транспортных путей на отвале; порядка наращивания и передвижки рельсовых путей железнодорожного тупика.

6.      Самостоятельная работа выгрузчиком на отвалах, выполнение работ на рабочем месте под наблюдением рабочего наставника и мастера производственного обучения, предусмотренных требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и по профессии «Выгрузчик на отвалах» 3 разряда.

7.      Квалификационная работа (по ЕТКС).

 


 

Итоговая аттестация

 

Проведение итоговой аттестации осуществляется на основании Положения «О текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в учебном пункте филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова» и Положения «О порядке производственного обучения (практики) по программам учебного пункта филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова».

К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и прошедшие квалификационные испытания (выполнившие квалификационную работу).

Результатом обучения является квалификационный экзамен.

Проверка теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах осуществляется в форме экзамена по билетам (устно или письменно) либо в форме тестирования, в т.ч. с применением компьютерных технологий. Результат проверки теоретических знаний, фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии.

Результаты производственного обучения (далее - ПО) оформляются мастером производственного обучения совместно с обучающимся в дневнике производственного обучения.

По окончании ПО руководителем структурного подразделения, в котором проходил ПО обучаемый, выдаётся квалификационная работа, которую выполняет обучаемый под присмотром рабочего – наставника, после её выполнения, комиссионно производится оценка выполненной работы на соответствие нормативу времени по её выполнению согласно квалификационным требованиям и качеству исполнения. Оформляется заключение о выполнении квалификационной работы, содержащее сведения о приобретённых умениях и навыках, о выполнении квалификационной работы, о выполненном (невыполненном) нормативе времени и оценки качества работы, а также рекомендации о присвоении обучающемуся квалификационного разряда по профессии.

Результаты ПО фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии и учитываются при итоговой аттестации (квалификационного экзамена) обучающихся.

Результаты квалификационных экзаменов (итоговой аттестации) оглашаются в присутствии обучающихся после окончания экзамена.

Рабочим, сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство установленного образца.

Материально-техническое обеспечение учебного пункта

 

Наименование аудитории

Средства  обучения

 

Учебные классы

компьютер, видеопроектор, экран,  плакаты, чертежи, тренажер сердечно-дыхательной реанимации, учебные видеофильмы и видео инструктажи; техническая литература, правила безопасности, учебно-методические пособия

 

Сведения о педагогических работниках:

Для реализации данной программы УП привлекаются 3 педагогических работника (2 преподавателя, 1 мастер ПО), имеющие необходимое образование в соответствии с действующим законодательством РФ.


 

Список литературы и методические материалы

 

1.           Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ.

2.           Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ.

3.           Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 N 63-ФЗ.

4.           Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 N 69-ФЗ.

5.           Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

6.           Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 N 125-ФЗ.

7.           Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 "О противопожарном режиме".

8.           Постановление Минтруда России, Минобразования России от 13.01.2003 N 1/29 "Об утверждении Порядка обучения по охране труда и проверки знаний требований охраны труда работников организаций".

9.           Постановление Минтруда России от 24.10.2002 N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях".

10.       Приказ Минтруда России от 24.07.2013 N 328н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок".

11.       Приказ Минтруда России от 17.08.2015 N 552н (ред. от 20.12.2018) "Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями".

12.       Приказ Минтруда России от 07.05.2015 N 277н "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 4, разделы: "Добыча и обогащение угля и сланца, строительство угольных и сланцевых шахт и разрезов".

13.       Приказ Минздравсоцразвития России от 05.03.2011 N 169н "Об утверждении требований к комплектации изделиями медицинского назначения аптечек для оказания первой помощи работникам".

14.       Методические рекомендации по первой помощи и неотложной медицинской помощи: учебно-методическое пособие для лиц без специального медицинского образования, работников угольной отрасли / М.А. Бородина, О.Ю. Попов, А.Г. Васильев, В.И.Бородина, А.В. Алехнович, В.М. Будянский, В.Н. Довгаль, И.В. Шипилов, В.А. Бетехтина, Л.В. Цай. – М.: 000 «СКС», 2016. – 104 с.

15.       Учебное пособие «Алгоритмы первой помощи».

16.       Учебник «Первая помощь».

17.       Слесарное дело: Учебник для нач.проф.образования/Б.С. Покровский, В.А. Скакун. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 320 с.

18.       Экономика предприятия: учебник и практикум для СПО / Л. А. Чалдаева. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2019. – 435 с.

19.       Основы горного дела: Учебник для вузов. – М.: Издательство «Горная книга», Издательство Московского государственного горного университета, 2008. – 464 с.

20.      ПТЭ, инструкции и безопасность движения. Учебное пособие для подготовки к экзамену. – Ярославль: Ярославский учебный центр, 2013. – 80 с.

21.       Приказ Минтранса России от 21.12.2010 N 286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"

 


 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

для рабочих по профессии

«Выгрузчик на отвалах» 3 разряда

 

 

БИЛЕТ № 1

1.      Грунты и их классификация.

2.      Обязанности выгрузчика на отвалах.

3.      Какие существуют приёмы освобождения пострадавшего от электрического тока, находящегося под напряжением до 1000 В?

4.      Какие требования по охране труда должны выполняться перед началом работ?

 

 

БИЛЕТ № 2

1.      Факторы, влияющие на самовозгорание породных отвалов.

2.      Звуковые сигналы, подаваемые при производстве взрывных работ.

3.      Методы оказания первой помощи пострадавшему при артериальном кровотечении.

4.      Какие требования по охране труда должны выполняться по окончании работ?

 

 

БИЛЕТ № 3

1.      Какие бывают шпалы и брусья?

2.      Что называют горными и пустыми породами?

3.      Методы оказания первой помощи пострадавшему при отравлении.

4.      Какие требования по охране труда должны выполняться в аварийных ситуациях?

 

 

БИЛЕТ № 4

1.      Назовите характеристики (параметры) для рельса типа Р50.

2.      Назовите из каких основных элементов состоит земляное полотно на насыпи.

3.      Методы оказания пострадавшему первой помощи при переломе конечностей.

4.      Какие виды инструктажей по охране труда проводятся работникам?

 

 

БИЛЕТ № 5

1.      Что относится к элементам верхнего строения пути.

2.      Действия работников при несчастных случаях и авариях.

3.      Методы оказания пострадавшему первой помощи при обморожении.

4.      Какие бывают классы пожаров?

.

БИЛЕТ № 6

1.      Назовите типы конструкций тупикового упора.

2.      Действие работника при обнаружении оборванного провода ЛЭП 6кВ.

3.      Методы оказания первой помощи пострадавшему при переохлаждении.

4.      Какие виды ответственности предусмотрены за нарушения требований по охране труда?

 

 

БИЛЕТ № 7

1.      Кто допускается к работе на разрезе в качестве выгрузчика на отвалах?

2.      В каких случаях и как выполняется передвижка пути?

3.      Виды инструктажей, их периодичность.

4.      Какова универсальная схема оказания первой помощи?

 

 

БИЛЕТ № 8

1.      При помощи чего автоматически открываются борта думпкара?

2.       Для чего предназначены системы управления и устройства разгрузочных механизмов думпкаров?

3.      Методы оказания первой помощи пострадавшему при отсутствии пульса на сонной артерии.

4.      Сколько существует классов условий труда, какие классы условий труда условно относятся к безопасным?

 

 

БИЛЕТ № 9

1.      Сколько пневматических нетелескопических цилиндров имеет механизм наклона кузова вагона?

2.      Перечислите неисправности стрелочных переводов и глухих пересечений, при которых запрещается их эксплуатация.

3.      Требования, предъявляемые к спецодежде.

4.      Методы оказания первой помощи пострадавшему при нарушении сознания.

 

 

БИЛЕТ № 10

1.      Что устанавливает ПТЭ железных дорог РФ?

2.      Перечислите сигналы тревог.

3.      Методы оказания первой помощи при ожогах. Какие существуют степени ожогов?

4.      В какие сроки расследуются несчастные случаи с легкими повреждениями здоровья и иные?


Возврат к списку


Наверх