Программы повышения квалификации

Программы повышения квалификации image

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ

РАБОЧИХ

 

 

Профессия – Выгрузчик на отвалах

Квалификация – 3 разряд

Код профессии – 11543

 

 

Пояснительная записка

 

Настоящая основная образовательная программа предназначена для профессиональной переподготовки рабочих по профессии «Выгрузчик на отвалах» 3 разряда. Учебный план предусматривает комплектование группы или по индивидуальному учебному плану из лиц, имеющих среднее общее или среднее профессиональное образование профессию, и профессию рабочего, родственную профилю обучения.

Форма обучения – очная.

Язык, на котором осуществляется обучение - русский.

Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 N 438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения";

- Приказ Минтруда России от 07.05.2015 № 277н "Об утверждении Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, выпуск 4, разделы: "Общие профессии горных и горнокапитальных работ", параграф 7;

- Приказ Минобразования России от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение»;

- Программа составлена в соответствии с требованиями квалификационной характеристики профессии «Выгрузчик на отвалах» 3 разряда.

Программа рассчитана на 144 часа, из которых на теоретическое обучение отводится                 72 часа, на производственное обучение 64 часа, консультация 4 часа и квалификационный экзамен 4 часа.

 

Содержание программы:

- пояснительная записка;

- квалификационная характеристика;

- учебный план;

- календарный учебный график;

- рабочая программа теоретического обучения;

- тематический план производственного обучения;

- итоговая аттестация;

- материально-техническое обеспечение учебного пункта;

- сведения о педагогических работниках;

- список литературы и методические материалы;

- экзаменационные билеты.

 

 

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

 

§ 7. Выгрузчик на отвалах 3 разряда

 

 

Характеристика работ. Прием груженых железнодорожных составов, регулирование их движения к местам разгрузки. Выгрузка породы, шлака, закладочного материала и других отходов производства из думпкаров, вагонов, вагонеток, шлаковых ковшей. Расстановка ковшей и подготовка их для кантования. Наблюдение за образованием отвала. Подача сигналов о начале и окончании разгрузки железнодорожных составов. Очистка габаритов железнодорожных путей от просыпавшейся горной массы. Участие в подбивке, передвижке, наращивании и подъеме откаточных отвальных путей. Содержание, текущий ремонт железнодорожных путей рабочей части тупика. Участие в постановке сошедшего с рельсов подвижного состава. Закрывание и открывание люков, бортов и дверей вагонов. Ограждение сигналами опасных мест. Учет разгруженных вагонов. Включение воздушной магистрали для опрокидывания думпкара.

 

Должен знать: правила ведения отвальных работ и движения железнодорожного транспорта; конструкции вагонов, думпкаров, тормозов, опрокидывающих устройств и компрессоров; грузоподъемность разгружаемых транспортных сосудов; способы и условия разгрузки и закрепления кузовов думпкаров; основные сведения об устройстве железнодорожных путей и стрелочных переводов; схему расположения транспортных путей на отвале; порядок наращивания и передвижки рельсовых путей железнодорожного тупика.

 

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

профессиональной переподготовки рабочих по профессии

«Выгрузчик на отвалах» 3 разряда

 

п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

Аудиторные занятия

Форма контроля

Промежуточная аттестация

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

72

 

 

 

Общетехнический курс

24

 

 

1.1.

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

4

устный зачет

1.2.

Краткие сведения по горному делу

4

4

устный зачет

1.3.

Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария и экология

16

16

устный зачет

 

Специальный курс

48

 

 

1.4.

Устройство ж.д. пути

16

16

устный зачет

1.5.

Подвижной состав железнодорожного транспорта на горных предприятиях. Устройство думпкаров

20

20

устный зачет

1.6.

ПТЭ, инструкции и безопасность движения

12

12

устный зачет

2.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

64

На производстве

Квалификационные испытания

2.1

Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности. Изучение локальных нормативных актов.

8

8

устный контроль

2.2

Ознакомление с документацией, с расположением оборудования, со схемой маршрутов безопасного прохода.

8

8

устный контроль

2.3

Обучение правилам пользования инструментами, приборами и механизмами

4

4

устный контроль

2.4

Прием груженых железнодорожных составов. Выгрузка. Расстановка ковшей и подготовка их для кантования. Наблюдение за образованием отвала. Подача сигналов. Очистка габаритов. Участие в подбивке, передвижке, наращивании и подъеме откаточных отвальных путей. Текущий ремонт. Учет разгруженных вагонов.

16

16

устный контроль

2.5

Выполнение работ с правилами ведения отвальных работ и движения ж/д транспорта. Изучение конструкций; Способы разгрузки и закрепления кузовов думпкаров. Изучение основных сведений об устройствах.

16

16

устный контроль

2.6

Самостоятельная работа выгрузчиком на отвалах, под наблюдением рабочего наставника и мастера производственного обучения.

8

8

устный контроль

2.7

Квалификационная работа

4

4

 

3.

Консультация

4

 

 

4.

Квалификационный экзамен

4

 

экзамен

 

ИТОГО:

144

 

 

 

Календарный учебный график

 

№ п/п

Темы

Недели

Всего часов

1

2

3

4

Кол-во часов в неделю

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

40

32

 

 

72

1.1.

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

 

 

 

4

1.2.

Краткие сведения по горному делу

4

 

 

 

4

1.3.

Охрана труда, промышленная, пожарная и пожарная безопасность, промсанитария и экология

16

 

 

 

16

1.4.

Устройство ж.д. пути

16

 

 

 

16

1.5.

Подвижной состав железнодорожного транспорта на горных предприятиях. Устройство думпкаров

 

20

 

 

20

1.6

ПТЭ, инструкции и безопасность движения

 

12

 

 

12

1.6.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

8

40

16

64

2.1

Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности. Изучение локальных нормативных актов.

 

8

 

 

8

2.2

Ознакомление с документацией, с расположением оборудования, со схемой маршрутов безопасного прохода.

 

 

8

 

8

2.3

Обучение правилам пользования инструментами, приборами и механизмами

 

 

4

 

4

2.4

Прием груженых железнодорожных составов. Выгрузка. Расстановка ковшей и подготовка их для кантования. Наблюдение за образованием отвала. Подача сигналов. Очистка габаритов. Участие в подбивке, передвижке, наращивании и подъеме откаточных отвальных путей. Текущий ремонт. Учет разгруженных вагонов.

 

 

16

 

16

2.5

Выполнение работ с правилами ведения отвальных работ и движения ж/д транспорта. Изучение конструкций; Способы разгрузки и закрепления кузовов думпкаров. Изучение основных сведений об устройствах.

 

 

12

4

16

2.6

Самостоятельная работа выгрузчиком на отвалах, под наблюдением рабочего наставника и мастера производственного обучения.

 

 

 

8

8

2.7

Квалификационная работа

 

 

 

4

4

3

Консультация

 

 

 

4

4

4

Квалификационный экзамен

 

 

 

4

4

 

ИТОГО:

40

40

40

24

144

 


 

1. Программа теоретического обучения

Общетехнический курс

 

Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1.1

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

1.2

Краткие сведения по горному делу

4

1.3

Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария и экология

16

1.4

Устройство ж.д. пути

16

1.5

Подвижной состав железнодорожного транспорта на горных предприятиях. Устройство думпкаров

4

1.6

ПТЭ, инструкции и безопасность движения

12

 

ИТОГО:

56

 

Аннотация к дисциплинам

 

Тема 1.1. Гражданская оборона, защита работников и предприятия                                               от чрезвычайных ситуаций

Цели и задачи закона в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления. Краткое изложение ФЗ, который определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ. Силы и средства РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе: военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти; формирований и учреждений.

           Категории подразделения чрезвычайных ситуаций: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

           Понятие об опасном природном явлении, источнике чрезвычайной ситуации, стихийном бедствии. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера: стихийные бедствия геологического характера (землетрясения). Действия населения при оповещении о землетрясении, вовремя и после его возникновения; стихийные бедствия метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи); стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения). Причины возникновения и последствия.

           Действия населения при оповещении о наводнении, во время возникновения и после окончания; природные пожары (лесные и торфяные); массовые инфекционные заболевания людей.

Контрольные вопросы:

1. Какие существуют виды классификаций ЧС природного и техногенного характера по масштабам распространения и тяжести последствий?

2. Какие основные задачи в области ГО и ЧС?

3. Какие основные причины возникновения ЧС?

 

Тема 1.2. Краткие сведения по горному делу

Вскрытие месторождений и системы разработки при открытом способе добычи угля. Основные элементы систем разработки. Рабочие процессы, выполняемые в забоях. Механизация работ по вскрыше и добыче угля. Отвальные работы. Карьерный транспорт. Буровзрывные работы. Вентиляция на разрезах. Организация водоотлива на разрезах.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие существуют основные элементы систем разработки?

2. Что такое отвальные работы?

3.Что такое буровзрывные работы?

 

Тема 1.3. Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность,                                 промсанитария и экология

Требования безопасности труда. Основы законодательства о труде. Правила и нормативные документы по безопасности труда. Органы надзора за охраной труда. Изучение инструкций по безопасности труда. Ответственность рабочих за невыполнение правил безопасности труда и трудовой дисциплины. Вредные и опасные производственные факторы, влияющие на человеческий организм.

Требования безопасности труда в аварийных ситуациях. Нормы обеспечения, порядок выдачи, хранения, пользования спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты.

Основные понятия о гигиене труда. Рациональный режим труда и отдыха. Режим рабочего дня. Гигиенические требования к рабочей одежде, уход за ней и правила хранения.

            Производственная санитария. Санитарно-гигиенические нормы для производственных помещений. Санитарно-технологические мероприятия, направленные на максимальное снижение загрязнения воздуха рабочих помещений вредными веществами. Требования к освещению помещений и помещений вредными веществами. Требования к освещению помещений и рабочих мест. Виды вентиляционных устройств, правила их эксплуатации. Санитарный уход за производственными и другими помещениями.

Профилактика профессиональных заболеваний и производственного травматизма. Оказание первой помощи пострадавшим и самопомощь при травмах.

Пожарная безопасность. Основные причины пожаров в цехах и на территории предприятия. Противопожарные мероприятия. Средства тушения пожаров, правила их применения. Правила поведения в огнеопасных местах и при пожарах. Эвакуация людей из зоны пожара. Изучение плана ликвидации аварий.

Экологическая безопасность. Воздействия предприятий угольной отрасли на состояние окружающей природной среды. Причины и характер загрязнения воздуха рабочей зоны. Методы контроля состояния окружающей среды. Защита от воздействия загрязнений воздушной среды.

Контрольные вопросы:

1. Какие вы знаете виды инструктажей по охране труда?

2. Сколько предусмотрено видов ответственности за нарушения требований по охране труда?

3. Как вести себя при аварийной ситуации или пожаре?

 

Специальный курс

Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1.4.

Устройство ж.д. пути

16

1.5.

Подвижной состав железнодорожного транспорта на горных предприятиях. Устройство думпкаров

20

1.6.

ПТЭ, инструкции и безопасность движения

12

 

ИТОГО:

64

 

Аннотация к дисциплинам

 

Тема 1.5. Устройство железнодорожного пути

Устройство железнодорожного пути. Общие понятия о конструкции железнодорожного пути. Понятие о трассе, плане и продольном профиле. Рельсы. Дефекты рельсов. Стыковые рельсовые скрепления. Промежуточные рельсовые скрепления. Электрические рельсовые цепи.

Основные элементы железнодорожного пути. Шпалы. Дефекты шпал. Балластная призма. Земляное полотно. Водоотводные, укрепительные и защитные сооружения и устройства. Дефекты и деформации земляного полотна.

Общие сведения об искусственных сооружениях. Полоса отвода. Железнодорожные переезды.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие имеет характеристики (параметры) для рельса типа Р50?

2. Какие бывают шпалы и брусья?

3. Из каких основных элементов состоит земляное полотно на насыпи?

4. Что относится к элементам верхнего строения пути?

 

Тема 1.6. Подвижной состав железнодорожного транспорта на горных предприятиях. Устройство думпкаров.

Общие сведения о подвижном составе ж.д. транспорта на горных предприятиях. Вагоны-самосвалы (думпкары) и полувагоны (гондолы и хопперы). Вагоны для легких, средних и тяжелых условий работы: четырех-, шести-, восьми- и многоосные. Конструкция несущих элементов.

Грузоподъемности думпкаров: думпкары легкого типа грузоподъемностью 50—60 т (4ВС-50 и более поздних выпусков 5ВС-60 и 6ВС-60), думпкары грузоподъемностью 80-85 т (Д-80, Д-82, ВС-85), а также думпкары грузоподъемностью 100 и 130 т (ВС-100 и ВС-130).

Думпкары для тяжелых условий работы (2ВС-105). Опытные вагоны-самосвалы ТВС-165 грузоподъемностью 165 т.

Конструкция нижней и верхней рам, наклоняющегося кузова, продольных бортов лобовых стенок и настила пола. Автоматическое открытие борта при помощи рычажного механизма, сблокированного с механизмом наклона кузова. Меры безопасности при выгрузке. Расположение цилиндров на нижней раме для наклона кузова, трубопроводы тормоза и управления наклоном кузова, аппаратура воздушных тормозов и ударно-тяговые приборы. Автоматический тормоз с воздухораспределителем №270-005-1. Техническая характеристика используемых на карьерах думпкаров.

Механизм наклона кузова вагона. Восемь (по четыре с каждой стороны) пневматических не телескопических цилиндров. Принудительное закрывание продольных бортов. Устройства, обеспечивающие автоматическую передачу информации на локомотив о результатах произведенного сокращенного опробования тормозов и сработки автостопа при сходах.

Системы управления и устройства разгрузочных механизмов думпкаров.

Используемые типы думпкаров:

1) для перевозок мягких пород и полезных ископаемых плотностью, не превышающей 2,2 т/м3, думпкары грузоподъемностью 60—180 т;

2) для перевозки полускальных пород и руд плотностью до 2,5 т/м3 думпкары грузоподъемностью 85—180 т с условием оснащения их ударопрочной конструкцией пола;

3) для перевозки тяжелых пород и руд плотностью 2,5—3 т/м3 специальные думпкары грузоподъемностью 100—200 т.

Контрольные вопросы:

1. Как происходит автоматическое открывание борта думпкара?

2. Для чего предназначены системы управления и устройства разгрузочных механизмов думпкаров?

3. Сколько пневматических не телескопических цилиндров имеет механизм наклона кузова вагона?

Тема 1.7. ПТЭ, инструкции и безопасность движения.

Изучение нормативных актов и других материалов:

·      ПТЭ железных дорог РФ.

·      Порядок организации движения хозяйственных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава при производстве работ на железнодорожных путях и искусственных сооружениях (Приложение № 8 к ПТЭ железных дорог РФ).

·      Порядок организации движения восстановительных, пожарных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава и вспомогательных локомотивов (Приложение № 7 к ПТЭ железных дорог РФ).

·      Классификация нарушений безопасности движения.

 

Контрольные вопросы:

1. Что устанавливает ПТЭ железных дорог РФ?

2. Перечислите неисправности стрелочных переводов и глухих пересечений, при которых запрещается их эксплуатация.

3. Какие существуют сигналы тревог?

 

2. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тематический план производственного обучения

 

№ п/п

Тема

Всего часов

1

2

3

2.1

Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности. Изучение локальных нормативных актов.

8

2.2

Ознакомление с документацией, с расположением оборудования, со схемой маршрутов безопасного прохода.

8

2.3

Обучение правилам пользования инструментами, приборами и механизмами

4

2.4

Прием груженых железнодорожных составов. Выгрузка. Расстановка ковшей и подготовка их для кантования. Наблюдение за образованием отвала. Подача сигналов. Очистка габаритов. Участие в подбивке, передвижке, наращивании и подъеме откаточных отвальных путей. Текущий ремонт. Учет разгруженных вагонов.

16

2.5

Выполнение работ с правилами ведения отвальных работ и движения ж/д транспорта. Изучение конструкций; Способы разгрузки и закрепления кузовов думпкаров. Изучение основных сведений об устройствах.

16

2.6

Самостоятельная работа выгрузчиком на отвалах, под наблюдением рабочего наставника и мастера производственного обучения.

8

2.7

Квалификационная работа

4

 

ИТОГО:

64

*Примечание: Все работы, выполняемые обучаемым при прохождении производственного обучения, производятся под руководством рабочего-наставника и мастера производственного обучения.

Аннотация к рабочей программе

 

1.      Прохождение на рабочем месте инструктажа по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности, и других видов обязательных инструктажей. Изучение локальной нормативной документации.

2.      Ознакомление с нормативно-технической документацией и инструкциями по охране труда. Ознакомление с расположением оборудования и механизмов на рабочем месте. Ознакомление со схемой маршрутов безопасного прохода по территории, расположением административных, бытовых и вспомогательных помещений, а также местами хранения аптечек для оказания первой помощи работникам и средств пожаротушения.

3.      Обучение правилам пользования инструментами, приборами и механизмами.

4.      Прием груженых железнодорожных составов, регулирование их движения к местам разгрузки. Выгрузка породы, шлака, закладочного материала и других отходов производства из думпкаров, вагонов, вагонеток, шлаковых ковшей. Расстановка ковшей и подготовка их для кантования. Наблюдение за образованием отвала. Подача сигналов о начале и окончании разгрузки железнодорожных составов. Очистка габаритов железнодорожных путей от просыпавшейся горной массы. Участие в подбивке, передвижке, наращивании и подъеме откаточных отвальных путей. Содержание, текущий ремонт железнодорожных путей рабочей части тупика. Участие в постановке сошедшего с рельсов подвижного состава. Закрывание и открывание люков, бортов и дверей вагонов. Ограждение сигналами опасных мест. Учет разгруженных вагонов. Включение воздушной магистрали для опрокидывания думпкара.

5.      Выполнение работ в соответствии с правилами ведения отвальных работ и движения железнодорожного транспорта. Изучение конструкции вагонов, думпкаров, тормозов, опрокидывающих устройств и компрессоров; Освоение способов и условий разгрузки и закрепления кузовов думпкаров. Изучение основных сведений об устройстве железнодорожных путей и стрелочных переводов; схем расположения транспортных путей на отвале; порядка наращивания и передвижки рельсовых путей железнодорожного тупика.

6.      Самостоятельная работа выгрузчиком на отвалах, выполнение работ на рабочем месте под наблюдением рабочего-наставника и мастера производственного обучения, предусмотренных требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и по профессии «Выгрузчик на отвалах» 3 разряда.

7.      Квалификационная работа (по ЕТКС).

 

Итоговая аттестация

Проведение итоговой аттестации осуществляется на основании Положения «О текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в учебном пункте филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова» и Положения «О порядке производственного обучения (практики) по программам учебного пункта филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова».

К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и прошедшие квалификационные испытания (выполнившие квалификационную работу).

Результатом обучения является квалификационный экзамен.

Проверка теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах осуществляется в форме экзамена по билетам (устно или письменно) либо в форме тестирования, в т.ч. с применением компьютерных технологий. Результат проверки теоретических знаний, фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии.

Результаты производственного обучения (далее - ПО) оформляются мастером производственного обучения совместно с обучающимся в дневнике производственного обучения.

По окончании ПО руководителем структурного подразделения, в котором проходил ПО обучаемый, выдаётся квалификационная работа, которую выполняет обучаемый под присмотром рабочего – наставника, после её выполнения, комиссионно производится оценка выполненной работы на соответствие нормативу времени по её выполнению согласно квалификационным требованиям и качеству исполнения. Оформляется заключение о выполнении квалификационной работы, содержащее сведения о приобретённых умениях и навыках, о выполнении квалификационной работы, о выполненном (невыполненном) нормативе времени и оценки качества работы, а также рекомендации о присвоении обучающемуся квалификационного разряда по профессии.

Результаты ПО фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии и учитываются при итоговой аттестации (квалификационного экзамена) обучающихся.

Результаты квалификационных экзаменов (итоговой аттестации) оглашаются в присутствии обучающихся после окончания экзамена.

Рабочим, сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство установленного образца.

 

 

Материально-техническое обеспечение учебного пункта

 

Помещения Учебного пункта филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова»» включают 5 учебных классов, комнату персонала (мастеров и преподавателей) Учебного пункта. На этажах имеются туалетные комнаты. Учебные классы оборудованы стульями, двухместными и одноместными ученическими столами, меловыми и маркерными досками, шкафами для верхней одежды. В классах соблюдается тепловой, световой и санитарный режимы.

 

Наименование аудитории

Средства обучения

 

Учебные классы

компьютер, видеопроектор, экран, интерактивная доска, плакаты, чертежи, тренажер сердечно-дыхательной реанимации «Гоша», робот-тренажёр «Антон-1.01- Травма» учебные видеофильмы и видео инструктажи; техническая литература, правила безопасности, учебно-методические пособия

 

 

Сведения о педагогических работниках:

Для реализации данной программы УП привлекаются 4 педагогических работника                    (2 преподавателя, 2 мастера ПО), имеющие необходимое образование в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

Список литературы и методические материалы

1.           Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 № 197-ФЗ.

2.           Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 № 195-ФЗ.

3.           Уголовный кодекс Российской Федерации" от 13.06.1996 № 63-ФЗ.

4.           Федеральный закон "О пожарной безопасности" от 21.12.1994 № 69-ФЗ.

5.           Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

6.           Федеральный закон "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" от 24.07.1998 № 125-ФЗ (ред. от 05.04.2021).

7.           Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479 "О противопожарном режиме".

8.           Приказ Минтруда России от 15.12.2020 № 903н "Об утверждении Правил по охране труда при работе в электроустановках".

9.           Приказ Минтруда России от 27.11.2020 № 835н "Об утверждении Правил по охране труда при работе с инструментом и приспособлениями".

10.       Методические рекомендации по первой помощи и неотложной медицинской помощи: учебно-методическое пособие для лиц без специального медицинского образования, работников угольной отрасли / М.А. Бородина, О.Ю. Попов, А.Г. Васильев, В.И.Бородина, А.В. Алехнович, В.М. Будянский, В.Н. Довгаль, И.В. Шипилов, В.А. Бетехтина, Л.В. Цай. – М.: 000 «СКС», 2016.

11.       Основы горного дела: – М.: Издательство «Горная книга», 2008.

12.      ПТЭ, инструкции и безопасность движения. – Ярославль: 2013.

13.       Приказ Минтранса России от 21.12.2010 № 286 "Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации"

 

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

для профессии «Выгрузчик на отвалах» 3 разряда

 

 

БИЛЕТ № 1

1.      Какие существуют грунты и какая их классификация?

2.      Какие основные обязанности у выгрузчика на отвалах?

3.      Какие существуют приёмы освобождения пострадавшего от электрического тока, находящегося под напряжением до 1000 В?

4.      Какие требования по охране труда должны выполняться перед началом работ?

 

 

БИЛЕТ № 2

1.      Какие факторы, влияют на самовозгорание породных отвалов?

2.      Какие существуют звуковые сигналы, подаваемые при производстве взрывных работ.

3.      Какие существуют методы оказания первой помощи пострадавшему при артериальном кровотечении?

4.      Какие требования по охране труда должны выполняться по окончании работ?

 

 

БИЛЕТ № 3

1.      Какие бывают шпалы и брусья?

2.      Что называют горными и пустыми породами?

3.      Какие существуют методы оказания первой помощи пострадавшему при отравлении?

4.      Какие требования по охране труда должны выполняться в аварийных ситуациях?

 

 

БИЛЕТ № 4

1.      Какие характеристики (параметры) у рельса типа Р50.

2.      Из каких основных элементов состоит земляное полотно на насыпи?

3.      Какие существуют методы оказания пострадавшему первой помощи при переломе конечностей.

4.      Какие виды инструктажей по охране труда проводятся работникам?

 

 

БИЛЕТ № 5

1.      Что относится к элементам верхнего строения пути?

2.      Какие действия работников при несчастных случаях и авариях?

3.      Какие существуют методы оказания пострадавшему первой помощи при обморожении?

4.      Какие бывают классы пожаров?

БИЛЕТ № 6

1.      Какие существуют типы конструкций тупикового упора?

2.      Какие должен выполнить действия работник, при обнаружении оборванного провода ЛЭП 6кВ?

3.      Какие существуют методы оказания первой помощи пострадавшему при переохлаждении?

4.      Какие виды ответственности предусмотрены за нарушения требований по охране труда?

 

 

БИЛЕТ № 7

1.      Кто допускается к работе на разрезе в качестве выгрузчика на отвалах?

2.      В каких случаях и как выполняется передвижка пути?

3.      Какие существуют виды инструктажей по охране труда, какова их периодичность?

4.      Какова универсальная схема оказания первой помощи пострадавшему при несчастном случае?

 

 

 

 

БИЛЕТ № 8

1.      Каков механизм автоматического открывания борта думпкара?

2.      Для чего предназначены системы управления и устройства разгрузочных механизмов думпкаров?

3.      Какие существуют методы оказания первой помощи пострадавшему при отсутствии пульса на сонной артерии.

4.      Сколько существует классов условий труда и какие?

 

 

БИЛЕТ № 9

1.      Сколько пневматических не телескопических цилиндров имеет механизм наклона кузова вагона, каков принцип опрокидывания кузова?

2.      Какие существуют неисправности стрелочных переводов и глухих пересечений, при которых запрещается их эксплуатация.

3.      Какие требования, предъявляются к спецодежде выгрузчика на отвалах.

4.      Какие существуют методы оказания первой помощи пострадавшему при потере сознания.

 

 

БИЛЕТ № 10

1.      Что устанавливает ПТЭ железных дорог РФ?

2.      Какие существуют сигналы тревог?

3.      Какие существуют методы оказания первой помощи при ожогах. Какие существуют степени ожогов?

4.      В какие сроки расследуются несчастные случаи с легкими повреждениями здоровья и иные?


Возврат к списку

Наверх