Программы повышения квалификации

Программы повышения квалификации image

 

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИХ

         

Профессия – Изолировщик

Квалификация – 3 разряд

Код профессии – 12521

 

Пояснительная записка

 

     Настоящая основная образовательная программа предназначена для профессионального обучения рабочих по профессии «Изолировщик» 3 разряда.

      К обучению допускаются лица, достигшие 18-лет, имеющие среднее общее или среднее профессиональное образование.

Форма обучения – очная.

 Язык, на котором осуществляется обучение - русский.

      Настоящая программа разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

-   ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273;

- Приказ Минпросвещения России от 26.08.2020 № 438 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения";

- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС,               выпуск 19, § 11);

- Перечень профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение, утвержденное приказом Минобразования России от 02.07.2013 № 513;

      Программа составлена в соответствии с требованиями квалификационной характеристики профессий «Изолировщик» 3 разряда.

       Программа рассчитана на 208 часов, из которых на теоретическое обучение отводится            112 часов, на производственное обучение 88 часов, консультация 4 часа и квалификационный экзамен   4 часа.

 

 

Содержание программы:

- пояснительная записка;

- квалификационная характеристика;

- учебный план;

- календарный учебный график;

- рабочая программа теоретического обучения;

- тематический план производственного обучения;

- итоговая аттестация;

- сведения о педагогических работниках;

- материально-техническое обеспечение учебного пункта;

- список литературы и методические материалы;

- экзаменационные билеты.

 


КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

§ 11. Изолировщик 3-го разряда

Характеристика работ. Изолирование асбестом, лакотканями, стеклолакотканями, стеклотканями и стеклолентами секций, катушек, деталей и изделий. Изолирование деталей электрических машин стеклотканями и стеклолентами с количеством слоев до 7. Изготовление трубок и гильз на оправках. Изолирование полюсов электрических машин вручную с подутюживанием и запрессовкой и методом напыления. Снятие временных лент и планок после гидростатической опрессовки. Изолирование ленточными материалами на изолировочных станках. Наложение витковой, корпусной и многослойной изоляции. Изолирование пазов статора на полуавтоматах. Выполнение операций по изолировке дисковых катушек, емкостных колец и отводов трансформаторов.

Должен знать: устройство и способы подналадки изолировочных станков; назначение и правила применения специальных приспособлений и контрольно-измерительного инструмента; основные свойства применяемых электроизоляционных материалов.

Примеры работ

1. Катушки дисковые трансформаторов до третьего габарита - изолирование.

2. Катушки трансформаторные многосекционные - изолирование.

3.Кольца обмоткодержательные и уравнительные электрических машин - изолирование ленточными материалами.

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

профессионального обучения рабочих

по профессии «Изолировщик» 3 разряда

 

п/п

Наименование тем

Кол-во

часов

Аудиторные занятия

Форма контроля

Промежуточная аттестация

1

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

112

 

 

 

Общетехнический курс

56

 

 

1.1

Основы экономики

4

4

устный зачет

1.2

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

4

устный зачет

1.3

Основы материаловедения

8

8

устный зачет

1.4

Основы электротехники

24

24

устный зачет

1.5

Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария

16

16

устный зачет

 

Специальный курс

56

 

 

1.6

Схемы обмоток машин постоянного и переменного тока

24

24

устный зачет

1.7

Конструкции обмоток

12

12

устный зачет

1.8

Способы изолировки

16

16

устный зачет

1.9

Назначение, стадии контроля и испытания обмоток

4

4

устный зачет

2

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

88

На  производстве

Квалификационные испытания

2.1

Изучение инструкций по охране труда. Ознакомление с рабочим местом. Получение инструктажа на рабочем месте

8

8

устный контроль

2.2

Порядок приема и сдачи смены. Правила пользования оборудованием и приборами для изолировки

24

24

устный контроль

2.3

Закрепление навыков работы по изолировке

36

36

устный контроль

2.4

Выполнение работ под наблюдением рабочего-наставника

12

12

устный зачет

2.5

Квалификационная работа (по ЕТКС)

8

8

устный зачет

3

Консультация

4

 

 

4

Квалификационный  экзамен

4

 

экзамен

 

ИТОГО:

208

 

 

 

 

Календарный учебный график

 

№ п/п

Темы

Недели

Всего часов

1

2

3

4

5

6

Количество часов в неделю

 

1.

ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ

40

40

32

 

 

 

112

1.1

Основы экономики

4

 

 

 

 

 

4

1.2

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

 

 

 

 

 

4

1.3

Основы материаловедения

8

 

 

 

 

 

8

1.4

Основы электротехники

24

 

 

 

 

 

24

1.5

Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария

 

16

 

 

 

 

16

1.6

Схемы обмоток машин постоянного и переменного тока

 

24

 

 

 

 

24

1.7

Конструкции обмоток

 

 

12

 

 

 

12

1.8

Способы изолировки

 

 

16

 

 

 

16

1.9

Назначение, стадии контроля и испытания обмоток

 

 

4

 

 

 

4

2.

ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

 

 

8

40

40

 

88

2.1

Изучение инструкций по охране труда. Ознакомление с рабочим местом. Получение инструктажа на рабочем месте

 

 

8

 

 

 

8

2.2

Порядок приема и сдачи смены. Правила пользования оборудованием и приборами для изолировки

 

 

 

24

 

 

24

2.3

Закрепление навыков работы по изолировке

 

 

 

16

20

 

36

2.4

Выполнение работ под наблюдением рабочего-наставника

 

 

 

 

12

 

12

2.5

Квалификационная работа (по ЕТКС)

 

 

 

 

8

 

8

3.

Консультация

 

 

 

 

 

4

4

4.

Квалификационный экзамен

 

 

 

 

 

4

4

 

ИТОГО:

40

40

40

40

40

8

208

 

1. Программа теоретического обучения

Общетехнический курс

Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1.1

Основы экономики

4

1.2

Гражданская оборона, защита работников и предприятия от чрезвычайных ситуаций

4

1.3

Основы материаловедения

8

1.4

Основы электротехники

24

1.5

Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария

16

 

ИТОГО:

56

 

Аннотация к дисциплинам

 

Тема 1.1.  Основы экономики

          Себестоимость продукции. Факторы, определяющие себестоимость продукции. Понятие о производительности труда. Пути повышения производительности труда. Основные и оборотные средства предприятия.

          Общие понятия о научной организации труда. Основы технического нормирования и организации заработной платы. Нормы времени и нормы выработки, методы их расчета.   Системы оплаты труда. Тарифная сетка, тарифные ставки. ЕТКС. Порядок оформления документов для начисления заработной платы. Система премирования рабочих.

Контрольные вопросы

1.  Раскройте понятие «предприятие».

2.  Что входит в основные средства предприятия?

3.  Что входит в оборотные средства предприятия?

 

Тема 1.2 Гражданская оборона, защита работников и предприятие от чрезвычайных ситуаций

                    Цели и задачи закона в области гражданской обороны и правовые основы их осуществления. Краткое изложение ФЗ, который определяет общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты граждан РФ. Силы и средства РСЧС при ликвидации чрезвычайных ситуаций в составе: военизированных и невоенизированных противопожарных, поисковых, аварийно-технических формирований федеральных органов исполнительной власти; формирований и учреждений.

           Категории подразделения чрезвычайных ситуаций: локальные, местные, территориальные, региональные, федеральные и трансграничные.

           Понятие об опасном природном явлении, источнике чрезвычайной ситуации, стихийном бедствии. Классификация и характеристика чрезвычайных ситуаций природного характера: стихийные бедствия геологического характера (землетрясения). Действия населения при оповещении о землетрясении, во время и после его возникновения; стихийные бедствия метеорологического характера (ураганы, бури, смерчи); стихийные бедствия гидрологического характера (наводнения). Причины возникновения и последствия.

           Действия населения при оповещении о наводнении, во время возникновения и после окончания; природные пожары (лесные и торфяные); массовые инфекционные заболевания людей.

Контрольные вопросы

1.  Какие существуют категории подразделения чрезвычайных ситуаций?

2.  Как классифицируются и характеризуются чрезвычайные ситуации природного характера?

3.  Какие осуществляют действия население при оповещении о чрезвычайной ситуации?

 

Тема 1.3. Основы материаловедения

         Строение и свойства металлов и сплавов. Структура металлов. Физические и технологические свойства металлов.

          Магнитные материалы: их характеристики и применение в электротехнике.                                                                                                                                                                                       Проводниковые материалы. Классификация, электротехнические характеристики, область применения. Электроизоляционные электротехнические материалы – диэлектрики.

          Газообразные диэлектрики: воздух, азот, водород, углекислый газ, элегаз. Пробой газообразных диэлектриков. Жидкие диэлектрики – минеральные масла. Твёрдые изоляционные материалы керамика, фарфор, стекло, волокна, бумага, ткани.

        Лакоткани, стеклоткани, липкие электроизоляционные ленты, липкие нагревостойкие стеклоленты. Лакированные трубки, фибра. Их свойства и применение. Слюда, асбест. Их свойства и применение. Электрическая проводимость и пробой твёрдых диэлектриков.

        Магнитные материалы, классификация магнитных материалов. Их применение. Набивочные и прокладочные материалы. Листовой асбест, паронит, фетр, войлок, резина, прессшпан как прокладочный материал. Область применения различного прокладочного материала в энергетическом оборудовании, работающем при различных давлениях и температуре.

Контрольные вопросы:

1. Каково основное отличие стали от чугуна?

2. Какие бывают твердые изоляционные материалы?

3. Что такое пробивное напряжение?

 

Тема 1.4. Основы электротехники

Понятие о постоянном токе. Источники постоянного тока, принцип действия аккумуляторов. Единицы измерения тока.

Сопротивление, его физическая сущность, единицы измерения сопротивления. Электрическая проводимость. Способы соединения источников тока и потребителей.

Энергия и мощность электрического тока, единицы измерения. Тепловое действие тока. Нагревательные приборы, тепловые реле и выключатели. Понятие о магнетизме, электромагнетизме и электромагнитной индукции.

Определение, получение переменного синусоидального тока. Период, частота, амплитуда и фаза. Действующее значение ЭДС, напряжения и тока. Закон Ома для цепи переменного тока. Коэффициент мощности, его назначение и способы улучшения.

Получение трехфазного переменного тока, его графическое изображение. Соединение обмоток электрических машин звездой и треугольником. Линейные и фазные токи и напряжения. Мощность трехфазного тока.

Устройство и принцип действия трансформатора. Коэффициент трансфор­мации. Одно и трехфазные трансформаторы. Способы соединения обмоток трансформаторов. Устройство промышленных трансформаторов, способы их охлаждения.

Принцип действия асинхронных электродвигателей. Синхронная и асин­хронная скорости вращения. Скольжение. Устройство электродвигателей короткозамкнутых и с фазным ротором. Способы пуска асинхронных двигате­лей.

Синхронные машины. Принцип действия синхронного двигателя, скорости его вращения. Машины постоянного тока, их принцип действия. Коллектор, ЭДС, вращающий момент и скорость. Устройство и характеристики генераторов и двигателей постоянного тока.

Классификация и назначение аппаратуры. Виды защит и аппараты: плавкие предохранители, максимальные, тепловые и минимальные реле.

Аппараты ручного управления: рубильники, автоматические, универсаль­ные и пакетные выключатели и переключатели.

Аппараты дистанционного управления: контакторы, магнитные пускатели, кнопки управления.

            Назначение электрических измерений. Принцип действия электроизмери­тельных приборов. Устройство, назначение и правила включения амперметров, вольтметров ваттметров мегомметров и других приборов.

Контрольные вопросы:

1.    Что такое электрический ток?

2.       Что складывается при параллельном соединении: сопротивление или проводимость?

3.       В чем отличие синхронных и асинхронных двигателей переменного тока?

 

Тема 1.5. Охрана труда, промышленная и пожарная безопасность, промсанитария

         Основы законодательства по охране труда. Надзор и контроль за безопасным производством работ. Причины и анализ производственного травматизма. Виды инструктажей по безопасности труда. Опасные и вредные производственные факторы при работе с изолированием в ремонтных работах. Меры безопасности при проведении ремонтных работ изолировщика. Безопасные приёмы работы. Инструкция по охране труда для изолировщика.

        Сигнальные надписи, цвета, знаки безопасности (запрещающие, предупреждающие, указывающие, предписывающие).

        Средства индивидуальной защиты рабочих. Спецодежда, спецобувь, защитные и предохранительные приспособления как средства обеспечения безопасности и санитарно-гигиенических условий труда. Виды спецодеж­ды, спецобуви, порядок и норма их выдачи, хранения, стирки и ремонта. 

      Общие вопросы электробезопасности. Действие электрического тока на организм человека, особенности поражения. Факторы, влияющие на сте­пень поражения электрическим током. Опасность напряжений прикосновения и шага.

         Меры по предупреждению поражения электрическим током. Защитное заземление электрооборудование. Электрозащитные средства.

         Причины пожаров. Предупреждение пожаров. Пути эвакуации и требования, предъявляемые к ним. Средства пожаротушения. Опасные и вредные производственные факторы.

         Санитарно-гигиенические нормы для производственных помещений. Санитарно-технологические мероприятия, направленные на максимальное снижение загрязнения воздуха рабочих помещений вредными веществами. Требования к освещению помещений и помещений вредными веществами. Требования к освещению помещений и рабочих мест. Виды вентиляционных устройств, правила их эксплуатации. Санитарный уход за производственными и другими помещениями.

     Основные правила выполнения искусственного дыхания и непрямого массажа сердца. Оказание первой (доврачебной) помощи пострадавшему от воздействий электрического тока; при ранении, при кровотечениях; при ожогах (химических и тепловых); при переохлаждении и обморожениях; при переломах, вывихах, ушибах и растяжениях; при попадании в глаза инородных тел; при обмороке, тепловом и солнечном ударах; при химиче­ских и пищевых отравлениях. Способы переноски и перевозки пострадавшего. Содержание аптечек на рабочих местах.

 Контрольные вопросы:

1.  Какие вы знаете виды инструктажей по охране труда?

2.  Сколько предусмотрено видов ответственности за нарушения требований по охране труда?

3.  Какова периодичность проведения повторного инструктажа на рабочем месте?

        

  Специальный курс

Тематический план

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

1.6

Схемы обмоток машин постоянного и переменного тока

24

1.7

Конструкции обмоток

12

1.8

Способы изолировки

16

1.8

Назначение, стадии контроля и испытания обмоток

4

 

ИТОГО:

56

Аннотация к дисциплинам

 

Тема 1.6. Схемы обмоток машин постоянного и переменного тока

         Общие сведения электрических машин. Графическое изображение обмоток. Схемы обмоток. Секции обмоток якоря. Простая петлевая (параллельная) обмотка. Шаги обмотки. Число параллельных ветвей обмотки. Сложная петлевая обмотка. Простая волновая обмотка. Сложная волновая обмотка. Волновые обмотки с мертвыми секциями. Искусственно-замкнутая волновая обмотка. Условия симметрии обмоток. Уравнительные соединения. Шаги обмотки. Определение сопротивления обмотки якоря.

         Обмотки машин переменного тока. Э. Д. С. витка и катушки. Э. Д. С. катушечной группы. Соединение катушечных групп. Разбивка катушечных групп по фазам. Соединение фаз. Трехфазные однослойные обмотки статоров асинхронных двигателей. Кривая М. Д. С. обмотки со сплошными фазными зонами и с укороченным шагом катушек. Однослойные обмотки с не сплошной фазной зонойСхемы однослойных обмоток. Шаблонные обмотки.

Контрольные вопросы:

1.  Что такое секция обмотки?

2.  Для чего нужны уравнительные соединения?

3.  Что такое катушечная группа?

 

Тема 1.7. Конструкции обмоток

        Конструкции обмоток машин постоянного тока. Конструкция обмотки якоря. Катушечная обмотка. Изоляция обмоток якоря. Катушки волновой обмотки с многовитковыми секциями. Стержневая обмотка. Изоляция между витками. Изоляция катушечных сторон в пазу. Изоляция лобовых частей катушки. Влагостойкая изоляция. Изоляция класса В. Теплостойкая изоляция класса Н на кремнийорганических лаках. 

Контрольные вопросы:

1.  Какие классы термостойкости изоляции вы знаете?

2.  Для чего нужна пазовая изоляция?

3.  Как производится изоляция лобовых частей обмотки якоря?

 

Тема 1.8. Способы изолировки

       Изолирование катушек и сердечников. Изолировка катушек лентой. Изолирование с помощью головок. Изолирование асбестом, лакотканями, стеклолакотканями, стеклотканями и стеклолентами. Изолировка вручную. Изолировка простынкой. Укладка и соединение катушек якорей машин постоянного тока. Напрессовка коллектора. Разметка якоря. Изолировка обмоткодержателей. Укладка катушек в пазы сердечника. Назначение бандажей. Наложение временных бандажей. Наложение постоянных бандажей из стальной проволоки. Наложение постоянных бандажей из стеклоленты на лобовые части. Наложение ленточных бандажей на миканитовые конуса коллекторов. Фрезерование миканитовых прокладок. Подготовка сердечника. Укладка всыпных обмоток в пазы сердечников. Формовка лобовых частей. Сборка, пайка или сварка, изолировка и увязка схемы. Механизация процесса изготовления статоров. Подготовка ротора к укладке обмотки. Схемы укладки. Станки для обмотки якорей.

Контрольные вопросы:

1.  Как производится изолировка обмоткодержателей?

2.  Для чего нужен бандаж?

3.  Для чего производится пропитка обмоток?

 

Тема 1.9. Назначение, стадии контроля и испытания обмоток

       Назначение, стадии контроля и испытания обмоток. Проверка обмоток на отсутствие межвиткового замыкания.

Контрольные вопросы:

1.      Каковы причины возникновения межвитковых замыканий?

 

2. ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ

Тематический план производственного обучения.

 

№ п/п

Наименование темы

Кол-во

часов

2.1

Изучение инструкций по охране труда. Ознакомление с рабочим местом. Получение инструктажа на рабочем месте

8

2.2

Порядок приема и сдачи смены. Правила пользования оборудованием и приборами для изолировки

24

2.3

Закрепление навыков работы по изолировке

36

2.4

Выполнение работ под наблюдением рабочего-наставника

12

2.5

Квалификационная работа (по ЕТКС)

8

 

ИТОГО:

88

*Примечание: Все работы, выполняемые обучаемым при прохождении производственного обучения, производятся под руководством рабочего-наставника и мастера производственного обучения.

 

Аннотация к рабочей программе

                      

        1. Инструктаж по охране труда, пожарной безопасности и электробезопасности.        Ознакомление с рабочим местом, органами управления и контрольно-измерительными приборами. Изучение инструкций по охране труда и других локальных документов подразделения.

       2. Порядок приема и сдачи смены. Правила пользования электронагревательными приборами, изоляционными материалами, электроинструментом, огнеопасными маслами, красками и моющими средствами при выполнении работ.

         3. Изучение и закрепление на практике навыков работы по изолировке.

        4. Выполнение работ под руководством рабочего-наставника и мастера производственного обучения, предусмотренных требованиями ЕТКС по профессии Изолировщик 3 разряда.

      5. Квалификационная работа (по ЕТКС)

 

Итоговая аттестация

        Проведение итоговой аттестации осуществляется на основании «Положения о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в учебном пункте филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова» и «Положения о порядке производственного обучения (практики) по программам учебного пункта» филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова».

       К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и прошедшие квалификационные испытания (выполнившие квалификационную работу).

         Результатом обучения является квалификационный экзамен.

          Проверка теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах осуществляется в форме экзамена по билетам (устно или письменно) либо в форме тестирования, в т.ч. с применением компьютерных технологий. Результат проверки теоретических знаний, фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии.

           Результаты производственного обучения (далее - ПО) оформляются мастером производственного обучения совместно с обучающимся в Дневнике производственного обучения.         

           По окончании ПО руководителем структурного подразделения, в котором проходил ПО обучаемый, выдаётся квалификационная работа, которую выполняет обучаемый под присмотром рабочего – наставника, после её выполнения, комиссионно производится оценка выполненной работы на соответствие нормативу времени по её выполнению согласно квалификационным требованиям и качеству исполнения. Оформляется заключение о выполнении квалификационной работы, содержащее сведения о приобретённых умениях и навыках, о выполнении квалификационной работы, о выполненном (не выполненном) нормативе времени и оценки качества работы, а также рекомендации о присвоении обучающемуся квалификационного разряда по профессии.     

           Результаты ПО фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии и учитываются при итоговой аттестации (квалификационного экзамена) обучающихся.

            Результаты квалификационных экзаменов (итоговой аттестации) оглашаются в присутствии обучающихся после окончания экзамена.

   Рабочим, сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство установленного образца.

 

Материально-техническое обеспечение учебного пункта

 

      Помещения Учебного пункта филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова»» включают 5 учебных классов, комнату персонала (мастеров и преподавателей) Учебного пункта. На этажах имеются туалетные комнаты. Учебные классы оборудованы стульями, двухместными и одноместными ученическими столами, меловыми и маркерными досками, шкафами для верхней одежды. В классах соблюдается тепловой, световой и санитарный режимы.

 

 

Наименование аудитории

Средства обучения

 

Учебные классы

компьютер, видеопроектор, экран, интерактивная доска, плакаты, чертежи, тренажер сердечно-дыхательной реанимации «Гоша», робот-тренажёр «Антон-1.01- Травма» учебные видеофильмы и видео инструктажи; техническая литература, правила безопасности, учебно-методические пособия

 

 

 

 

Сведения о педагогических работниках

        Для реализации данной программы УП привлекаются 4 педагогических работника                     (2 преподавателя, 2 мастера ПО), имеющих необходимое образование в соответствии с действующим законодательством.

 

 

 

Список литературы и методические материалы

 

1.   Адаскин А.М.,  Зуев В.М. Металловедение (металлообработка): –М.: Изд.  Академия, 2007

2.   А.Г.Бойков, В.В.Уткин. Теплоизоляционные работы.

3.   Р.П.Грушман. Что нужно знать изолировщику?

4.   Р.П.Грушман. Справочник изолировщика.

5.   Л.М.Факторович. Тепловая изоляция,

6.   Е.Ф. Каль. Изолировщик,

7.   А.Н.Матюхин. Теплоизоляционные и гидроизоляционные работы.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

 

по профессии «Изолировщик» 3 разряда

 

БИЛЕТ № 1

 

1.    Что представляет собой междувитковая изоляция?

2.    На какие классы по нагревостойкости подразделяются изоляционные материалы?

3.    Какие обязанности существуют у изолировщика во время работы?

4.    Какие действия должен предпринять работник в аварийной ситуации и при несчастном случае?

 

 

БИЛЕТ № 2

 

1.    Из чего состоит корпусная изоляция?

2.    Для чего производят укатку изоляции стрежня?

3.    Какие существуют виды инструктажей по охране труда и сроки их проведения?

4.    Как оказать первую помощь при ожогах? Какие степени ожогов существуют?

 

 

БИЛЕТ № 3

 

1.    Какие существуют способы оплетения катушек изоляционными лентами?

2.    Как работает изолировочный станок?

3.    В каких случаях проводится внеплановый и целевой инструктаж?

4.    Как оказать первую помощь при переломах? Какие виды переломов бывают?

 

 

БИЛЕТ № 4

 

1.    Чем отличается гильзовая изоляция от непрерывной?

2.    Из чего состоит изоляция шинной катушки, положенной плашмя?

3.    Какие применяют меры пожарной безопасности на рабочем месте? Назовите первичные  средства пожаротушения.

4.    Как оказать первую помощь при артериальном кровотечении? Какие виды кровотечений существуют?

 

 

БИЛЕТ № 5

 

1.    Как производят изолировку обмоткодержателей?

2.    Какое назначение имеет пропитка обмоток?

3.    Что такое производственный травматизм и профессиональные заболевания?

4.    Какая универсальная схема оказания первой помощи на месте происшествия?

 

 

БИЛЕТ № 6

 

1.    Из чего состоит изоляция паза всыпных обмоток?

2.    Какие существуют правила применения электроизоляционных материалов? Назовите их свойства.

3.    В чем отличия между опасными и вредными производственными факторами?

4.    Расскажите о технике проведения искусственного дыхания изо рта в рот? 


Возврат к списку

Наверх