Программы повышения квалификации

Программы повышения квалификации image

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

для повышения квалификации

 

 Профессия – Монтер пути

 Квалификация – 5 разряд

 Код профессии – 14668

  

Пояснительная записка

              Настоящая основная образовательная программа (далее – Программа) предназначена для повышения квалификации рабочих на 5-й разряд по профессии «Монтёр пути». Учебный план предусматривает комплектование групп из лиц, имеющих 4-й разряд по профессии «Монтёр пути» (стаж работы монтёром пути 4 разряда не менее 6 мес.), среднее общее образование и удостоверение по профессии «стропальщик».

Форма обучения – очная.

Программа разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно-правовых документов:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.04.2013 № 292 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»;

- Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих (ЕТКС);

- Приказ Минобразования России от 02.07.2013 № 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение».

Программа составлена в соответствии с требованиями квалификационной характеристики профессии «Монтер пути» 5 разряда.

Программа производственного обучения составлена так, чтобы по ней можно было обучать монтера пути непосредственно на рабочем месте в процессе выполнения им различных производственных заданий.

К концу обучения каждый обучаемый должен уметь выполнять работы, предусмотренные квалификационной характеристикой, в соответствии с техническими условиями и нормами, установленными на предприятии.

Квалификационная работа проводится за счет времени, отведенного на производственное обучение.

Количество часов, отводимых на изучение отдельных тем программы, последовательность их изучения в случае необходимости можно изменять в пределах общего количества учебного времени.

Программа рассчитана на 168 часов, из которых на теоретическое обучение отводится 82 часа, на производственное обучение 72 часа, консультация 4 часа и квалификационный экзамен 4 часа.

 

Содержание программы:

- пояснительная записка;

- квалификационная характеристика;

- учебный план;

- календарный учебный график;

- рабочая программа теоретического обучения;

- тематический план производственного обучения;

- итоговая аттестация;

- материально-техническое обеспечение учебного пункта;

- сведения о педагогических работниках;

- список литературы и методические материалы;

- экзаменационные билеты.

 

КВАЛИФИКАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

§ 41. Монтер пути (5-й разряд)

 Характеристика работ. Выполнение сложных работ по монтажу, демонтажу и ремонту конструкций верхнего строения пути. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и шаблонам. Регулировка положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути. Замена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими приборами на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Промер и выправка пути по ширине колеи и уровню на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Регулировка пути на пучинистых местах. Ввод рельсовых плетей в расчетный интервал температур на бесстыковом пути. Исправление просадок пути подсыпкой. Монтаж и установка контррельсов. Монтаж и демонтаж уравнительных приборов. Монтаж противоугонных устройств. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках бесстыкового пути.

Должен знать: конструкцию, нормы содержания бесстыкового пути и стрелочных переводов; правила производства монтажа бесстыкового пути; требования, предъявляемые к качеству укладки верхнего строения пути.

Примеры работ. Подбор рельсов по длине и проверка укладки их по угольнику и зазорникам. Регулировка положения концов сварных рельсовых плетей бесстыкового пути винтовыми стяжками. Замена дефектного участка рельсовой плети бесстыкового пути. Регулировка рельсошпальной решетки в плане гидравлическими приборами на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Измерение положения колеи и выправка рельсовых нитей по ширине колеи и уровню на участках пути с железобетонными плитами и блоками. Регулировка пути на пучинистых местах. Разрядка температурных напряжений на бесстыковом пути. Исправление просадок пути подсыпкой. Монтаж и демонтаж уравнительных приборов. Монтаж противоугонных устройств. Одиночная замена элементов рельсошпальной решетки на участках бесстыкового пути. Замена дефектного участка рельсовой плети. Регулировка стрелочных переводов и глухих пересечений по шаблону и уровню.

 

 

                             

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

для профессиональной переподготовки рабочих

(обучение второй профессии)

«Монтер пути» 5 разряда

    

Календарный учебный график

 

№ п/п Наименование тем Кол-во часов Аудиторные занятия Форма контроля
Промежуточная аттестация
  ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ 82    
1 Общетехнический курс      
1.1. Экономика предприятия 4   зачет
1.2. Охрана труда и промышленная безопасность 24   зачет
2. Специальный курс    
2.1. Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути и стрелочных переводов 36   зачет
2.2. ПТЭ, инструкции и безопасность движения 24   зачет
  ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ОБУЧЕНИЕ 72 На  производстве Квалификационные испытания
  Консультация 4    
  Квалификационный  экзамен 4   экзамен
  ИТОГО: 168    


№ п/п

Темы

Недели

Всего часов

1

2

3

4

5

Количество часов в неделю

 

Теоретическое обучение

 

 

 

 

 

82

1

Экономика предприятия

4

 

 

 

 

 

2

Охрана труда и промышленная безопасность

24

 

 

 

 

 

3

Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути и стрелочных переводов

12

28

 

 

 

 

4

ПТЭ, инструкции и безопасность движения

 

12

24

 

 

 

 

Производственное обучение

 

 

16

40

16

72

 

Консультация

 

 

 

 

4

4

 

Квалификационный экзамен

 

 

 

 

4

4

 

                                                                     ИТОГО:

40

40

40

40

24

168

 

1.     Общетехнический курс

 Тема 1.1. Экономика предприятия.

Понятие «предприятие», «фирма», «организация». Предприятие как основной субъект рыночной экономики. Конкурентная среда предприятия.

Основные факторы производства. Материально-вещественная и денежная форма ресурсов предприятия. Ограниченность и взаимозаменяемость экономических ресурсов. Экономические издержки: внутренние и внешние, постоянные и переменные, общие и средние, предельные. Основные направления снижения издержек производства. Основные факторы производства. Основные производственные фонды как экономическая категория. Состав и структура основных средств. Кадровая политика на предприятии. Среднесписочный состав работников предприятия и промышленно-производственный персонал. Текучесть кадров. Заработная плата как вознаграждение за труд. Сдельные и повременные системы оплаты труда. Компенсации и социальные выплаты. Основные требования коллективного договора и трудового соглашения. Классификация затрат на производство продукции. Сущность и основные функции цены: учетная, распределительная, сбалансированности, рационализации, стимулирования. Место и роль налогов и обязательных платежей в процессе формирования предприятия. Сущность и критерии экономической эффективности производства. Абсолютная экономическая эффективность: дифференцированные показатели (трудоемкость производства и производительность труда, материалоемкость и материалоотдача производства, среднегодовая стоимость основных средств, фондоотдача и фондоёмкость производства), интегральные показатели (затраты на 1 руб. товарной продукции, рентабельность производства и продукции, капиталоемкость и капиталоотдача, коэффициент экономической эффективности инвестиций).

 

Тема 1.2. Охрана труда и промышленная безопасность.

Ответственность администрации и рабочих за нарушение правил безопасности. Изучение инструкций по охране труда для монтеров пути. Обязанности путевых рабочих при авариях. Меры безопасности при ведении путевых работ, при настилке рельсов на наклонном участке пути, при ремонте пути под контактным проводом.

Поражающие факторы электрического тока. Назначение и устройство защитного заземления.   Электрозащитные средства. Правила выхода из зоны шагового напряжения. Освобождение пострадавшего от электрического тока. Правила работы с электроинструментом. Первая помощь пострадавшим от несчастного случая.

Значение тщательного осмотра путевого инструмента перед началом работы. Анализ травматизма и причины несчастных случаев.

Задачи промышленной санитарии и гигиены труда. Профилактические и защитные санитарные мероприятия. Общие санитарные правила. Требования к освещенности рабочего места, питьевой воде, спецодежде, защитным приспособлениям.

Основные причины возникновения пожаров. Мероприятия по предупреждению и ликвидации пожаров. Оборудование и средства борьбы с пожарами. Огнетушители, принцип их действия, назначение и правила пользования ими. Обязанности рабочих при возникновении пожаров.

 

2.     Специальный курс.

Тема 2.1. Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути и стрелочных переводов.

2.1.1. Система ведения путевого хозяйства железных дорог Российской Федерации

Изучается Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации, утвержденное МПС России 27.04.2001 г.

 2.1.2. Устройство, содержание и ремонт бесстыкового пути.

Конструкция бесстыкового пути. Требования, предъявляемые к плану и профилю, земляному полотну и верхнему строению бесстыкового пути.

Погрузка, перевозка и выгрузка плетей. Укладка плетей, закрепление плетей при укладке. Маркировка рельсовых плетей.

Надзор за участками бесстыкового пути в период экстремальных температур рельсов. Контроль за угоном плетей и изменениями температурного режима их работы. Особенности производства работ по текущему содержанию бесстыкового пути. Восстановление целостности рельсовой плети и её температурного режима работы. Сварка с подтягиванием и предварительным изгибом привариваемой части плети.

Разрядка температурных напряжений в рельсовых плетях. Принудительный ввод рельсовых плетей в расчётный температурный интервал.

2.1.3. Устройство и содержание стрелочных переводов.

Стрелочные переводы для участков пути со скоростным движением поездов. Особенности стрелочных переводов типа Р65 марки 1/11, типа Р65 марки 1/18, типа Р65 с гибкими остряками и крестовинами с непрерывной поверхностью катания.

Характеристика новых проектов стрелочных переводов по основным отличиям: гибкие остряки, контррельсовые узлы, стрелочные замыкатели, контррельсы-протекторы, крестовины с подвижным и поворотным сердечником, железобетонные брусья, упругие скрепления.

Регулировка стрелочного перевода в плане. Технология выполнения работ. Состав бригады. Применяемый инструмент. Требования безопасности при производстве работ. Ограждение места работ.

Регулировка ширины колеи на стрелочном переводе. Технология выполнения работ. Состав бригады. Применяемый инструмент. Требования безопасности при производстве работ. Ограждение места работ.

Исправление переводных кривых по ординатам. Измерение ординат переводной кривой. Технология выполнения работ. Состав бригады. Применяемый инструмент. Требования безопасности при производстве работ. Ограждение места работ.

Постановка закрестовинных кривых в правильное положение в плане. Разбивка закрестовинной кривой по ординатам. Технология выполнения работ. Состав бригады. Применяемый инструмент. Требования безопасности при производстве работ. Ограждение места работ.

2.1.4. Исправление пути на пучинах.

Причины появления пучин. Разновидности пучин.

Технические требования к исправлению пути на пучинах. Пучинные материалы. Способы исправления пути на пучинах. Временные отводы Требования к состоянию пути перед пропуском поезда по месту работ.

Измерительные работы при исправлении пути на пучинах.

Исправление пути на пучинах. Технология производства работ при росте и осадке пучин высотой до 50 мм и высотой более 50 мм. Состав бригады. Применяемый инструмент. Требования безопасности при производстве работ. Ограждение места работ.

 

Тема 2.2. ПТЭ, инструкции и безопасность движения.

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации. Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации. Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ. Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации. Положение о дисциплине работников железнодорожного транспорта.

 

производственное обучение

Тематический план производственного обучения

п/п

Наименование темы

Всего часов

1

Инструктаж по охране труда и обеспечению безопасного производства путевых работ

4

2

Освоение способов и приемов выполнения путевых работ монтера пути 5-го разряда

24

3

Выполнение работ монтера пути 5-го разряда в составе бригады

40

4

Квалификационная работа (по ЕТКС)

4

 

                                                                                                              ИТОГО:

72

*Примечание: Самостоятельное выполнение работ и квалификационная работа должны осуществляться под руководством рабочего-наставника и под присмотром мастера производственного обучения.                                                    

 

Тема 1. Инструктаж по охране труда и обеспечению безопасного производства путевых работ.

Ознакомление с основными требованиями безопасности при производстве путевых работ.

Тема 2. Освоение способов и приемов выполнения путевых работ монтера пути 5-го разряда.

Инструктаж по охране труда. Ознакомление с правилами безопасности движения поездов при выполнении работ по содержанию и ремонту пути и на погрузочно-разгрузочных работах.

Практическое ознакомление с правилами и технологией выполнения путевых работ, предусмотренных квалификационной характеристикой для монтёра пути 5-го разряда.

 

Тема 3. Выполнение работ монтера пути 5-го разряда в составе бригады.

Самостоятельное выполнение комплекса работ, предусмотренных квалификационной характеристикой для монтера пути 5-го разряда, с соблюдением технических требований и действующих норм выработки под руководством рабочего-наставника и мастера ПО.

4.Квалификационная пробная работа. (по ЕТКС)

 

Итоговая аттестация

        Проведение итоговой аттестации осуществляется на основании «Положения о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в учебном пункте филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова» и «Положения о порядке производственного обучения (практики) по программам учебного пункта» филиала АО «СУЭК-Красноярск» «Разрез Бородинский имени М.И. Щадова».

       К итоговой аттестации допускаются обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательную программу, успешно прошедшие промежуточную аттестацию и прошедшие квалификационные испытания (выполнившие квалификационную работу).

       Результатом обучения является квалификационный экзамен.

       Проверка теоретических знаний в пределах квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах осуществляется в форме экзамена по билетам (устно или письменно) либо в форме тестирования, в т.ч. с применением компьютерных технологий. Результат проверки теоретических знаний, фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии.

           Результаты производственного обучения (далее - ПО) оформляются мастером производственного обучения совместно с обучающимся в Дневнике производственного обучения.         

           По окончании ПО руководителем структурного подразделения, в котором проходил ПО обучаемый, выдаётся квалификационная работа, которую выполняет обучаемый под присмотром рабочего – наставника, после её выполнения, комиссионно производится оценка выполненной работы на соответствие нормативу времени по её выполнению согласно квалификационным требованиям и качеству исполнения. Оформляется заключение о выполнении квалификационной работы, содержащее сведения о приобретённых умениях и навыках, о выполнении квалификационной работы, о выполненном (не выполненном) нормативе времени и оценки качества работы, а также рекомендации о присвоении обучающемуся квалификационного разряда по профессии.     

           Результаты ПО фиксируется в протоколе заседания квалификационной комиссии и учитываются при итоговой аттестации (квалификационного экзамена) обучающихся.

           Результаты квалификационных экзаменов (итоговой аттестации) оглашаются в присутствии обучающихся после окончания экзамена.

Рабочим, сдавшим квалификационный экзамен, выдается свидетельство установленного образца.

 

Материально-техническое обеспечение учебного пункта

 

Наименование аудитории

   Средства обучения   

 

Учебные классы

компьютер, видеопроектор, экран, интерактивная доска, плакаты, чертежи, тренажер сердечно-дыхательной реанимации «Гоша», робот- тренажёр имитации травм «Антон-2», учебные видеофильмы и видео инструктажи; техническая литература, правила безопасности, учебно-методические пособия

 

Сведения о педагогических работниках

        Для реализации данной программы УП привлекаются 4 педагогических работника (2 преподавателя, 2 мастера ПО), имеющие необходимое образование в соответствии с действующим законодательством.

    

Список литературы и методические материалы

 

1. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 17-ФЗ «О железнодорожном                           транспорте в Российской Федерации».

2. Федеральный закон от 10.01.2003 г. № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации».

3. Приказ Министра путей сообщения Российской Федерации от 21.02.1996 г. № 4Ц «О дальнейшем совершенствовании предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на железнодорожном транспорте».

4. Распоряжение ОАО «РЖД» от 26.12.2005 г. № 2191р «Об утверждении Положения об организации проверки знаний требований безопасности движения поездов работниками открытого акционерного общества «Российские же­лезные дороги».

5. Положение о системе ведения путевого хозяйства на железных дорогах Российской Федерации от 27.04.2001 г.

6. Правила МПС России от 26.05.2000 г. № ЦРБ-756 «Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации».

7. Правила МПС России от 24.02.1999 г. № ПОТ РО-32-ЦП-652-99 «Правила по охране труда при ремонте и содержании железнодорожного пути и сооружений».

8. Правила электробезопасности для работников ОАО «РЖД» при обслуживании электрифицированных железнодорожных путей, утверждены распоряжением от 03.01.2008 г. № 12176.

9. Инструкция МПС России от 26.05.2000 г. № ЦРБ-757 «Инструкция по сигнализации на железных дорогах Российской Федерации».

10. Инструкция МПС России от 16.10.2000 г. № ЦД-790 «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации».

11. Инструкция МПС России от 30.03.1998 г. № ЦП-544 «Инструкция по содержанию земляного полотна железнодорожного пути».

12. Инструкция МПС России от 01.07.2000 г. № ЦП-774 «Инструкция по текущему содержанию пути».

13. Инструкция МПС России от 28.07.1997 г. № ЦП-485 «Инструкция по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ».

14. Инструкция ОАО «РЖД» от 19.07.06г. «Инструкция о порядке подготовки к работе в зимний период и организации снегоборьбы на железных дорогах».

15. Инструкция по охране труда для монтеров пути в ОАО «РЖД», утверждена распоряжением от 12.12.2008 г. №2671р.

16. Типовая инструкция МПС России от 30.12.1999 г.
№ ТОИ Р-32-ЦП-731-99 «Типовая инструкция по охране труда для обходчиков железнодорожных пу­тей, искусственных сооружений и монтеров пути, назначаемых для осмотра».

17. Типовая инструкция МПС России от 30.12.1999 г.
№ ТОИ Р-32-ЦП-732-99 «Типовая инструкция по охране труда при уходе за централизованными стрелочными переводами».

18. Технические условия на работы по ремонту и планово - предупредительной выправке пути от 30.09.2003 г. № ЦПТ-53.

19. Бугаенко В.М. Путевой механизированный инструмент: Справочник. М.: Транспорт, 2000.

20. Инструкция «Условия эксплуатации ж.д. переездов», утв. приказом Минтранса России от 31.07.2015, №237.

21. Грицык В.И. Земляное полотно железных дорог. М.: Маршрут, 2005. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте (электронная версия). М.: Маршрут, 2004.

22. Крейнис З.Л., Коршикова Н.П. Техническое обслуживание и ремонт железнодорожного пути (электронная версия). М.: УМК МПС, 2001.

23. Крейнис З.Л, Федоров И.В. Железнодорожный путь (электронная версия). М.: УМК МПС России, 2000.

24. Соколов В.Н. Общий курс железных дорог. М.: УМК МПС России, 1999.

25. Сухих Р.Д. Путевые механизмы и инструменты. М.: УМК МПС, 2002.

26. Техническая эксплуатация железных дорог и безопасность движения
Под ред. Э.В. Воробьева, A.M. Никонова. М.: Маршрут, 2005.

27. Болотин В.И. Ограждение мест производства путевых работ на перегонах и станциях: Иллюстрированное учебное пособие (альбом). М.: УМК МПС, 2002.

28. Грицык В.И. Возможные деформации земляного полотна: Иллюстрированное учебное пособие (альбом). М.: УМК МПС, 2003.

29. Грицык В.И. Противодеформационные конструкции земляного полотна: Иллюстрированное учебное пособие (альбом). М.: УМК МПС, 2003.

30. Грицык В.И. Дефекты рельсов железнодорожного пути: Иллюстриро­ванное учебное пособие (альбом). М.: Маршрут, 2005.

31. Наумов А.С, Соколов В.Н. Стрелочные переводы и глухие пересечения: Иллюстрированное учебное пособие (альбом). М.: УМК МПС, 2003.

32. Тарасова О.И. Меры безопасности на железнодорожных путях: Иллюстрированное учебное пособие (альбом). М.: Маршрут, 2005.

33. Обучающая – контролирующая компьютерная программа «Дефекты рельсов». М.: УМК МПС, 1994.

34. Обучающая – контролирующая компьютерная программа «Правила вы­полнения основных путевых работ по текущему содержанию железнодорожного пути (для монтеров пути, мастеров, бригадиров). CD-ROM. M.: УМК МПС, 2001.

35. Обучающая – контролирующая компьютерная программа «Железнодорожный путь». CD-ROM. M.: УМК МПС, 2000.

36. Современные путевые машины для выправки, подбивки и отделки железнодорожного пути. М.: УМК МПС России, 2002 (видеофильм).

37. Современные путевые машины для очистки щебеночного балласта. М.: УМК МПС России, 2003 (видеофильм).

 

       

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫ

для монтёра пути 5 разряда

Билет № 1

1.      Перечислите нормы и допуски содержания рельсовой колеи на прямых и кривых     

участках.

2. Назовите габариты подвижного состава, и приближения строений.

3. Каким образом организуется ограждение места производства работ при фронте

работ более 200 м?

4. Каков порядок производства работ в «окно»?

5. Как оказать первую помощь при поражении эл. током напряжением свыше 1000 в?

 

Билет № 2

1.      Какие основные требования применяются при эксплуатации стрелочных переводов?

2. Какова ширина земельного полотна на прямых и кривых участках пути?

3. Каким образом организуется ограждение места производства работ на станции?

4. Назовите порядок следования к месту производства работ и с работы.

5. Как оказать первую помощь при проникающем ранении живота?

 

Билет № 3

1.      Расскажите о контроле состояния пути и сооружений с помощью шаблона ЦУП и

дефектоскопной тележкой.

2. Какие нормы и допуски содержания стрелочного перевода?

3. Каким образом организуется ограждение места производства работ на станции

сигналом уменьшения скорости?

4. Какие применяются меры безопасности при подъемке пути домкратами?

5. Какие действия работника при несчастном случае? В какие сроки

расследуется несчастный случай на производстве?

 

Билет № 4

1. Какие основные требования предъявляются к искусственным сооружениям?

2. Каков порядок выдачи предупреждений?

3. Каким образом организуется ограждение мест препятствий на перегоне?

4. Какие меры безопасности применяются при рихтовке пути гидравлическими

приборами?

5. Каким образом проводится искусственное дыхание «изо рта в рот»?

 

Билет № 5

1.      Каково назначение и устройство стрелочного перевода? При каких неисправностях запрещается эксплуатация стрелочного перевода?

2.      Назовите правила содержания пути на линиях с автоблокировкой, электротягой и

централизацией стрелок. Как проводится одиночная смена рельс на электрифицированном участке?

3.      Для чего предназначены сигналы на железнодорожном транспорте? Рассказать о

звуковых сигналах.

4. Какие меры безопасности применяются при пользовании петардами?

5. Как оказать первую помощь при переохлаждении и обморожении?

  

Билет № 6

1.      Назовите инструменты строгого учёта, порядок учёта, клеймения, выдачи и

хранения.

2.      Каков перечень работ на участках, оборудованных устройствами СЦБ, который

необходимый согласовывать со службой сигнализации и связи?

3. Назовите переносные сигналы, их форма и назначение.

4. Перечень каких работ на электрифицированных участках необходимо

            согласовывать?

5. Как оказать первую помощь при переломах?

 

                                                                                               Билет № 7

1. Назовите виды осмотров пути, какова их периодичность?

2. Каким образом организуется производство работ при смене крестовины?

3. Каким образом организуется ограждение места работ на постоянных путях при

фронте работ более 200м?

4. Перечислите меры безопасности при грозовых и ураганных явлениях.

5. Как проводится непрямой массаж сердца?

 

Билет № 8

1. Назовите нормы содержания стрелочных переводов.

2. Каков порядок выполнения работ при одиночной смене рельсовых скреплений?

3. Какая форма записи применятся при очистке стрелочных переводов от снега?

4. Каков порядок пользования съёмными подвижными единицами?

5. Какие меры нужно принять при обрыве проводов контактной сети?

 

Билет № 9

1. Назовите типы крестовин стрелочных переводов.

2. Каков порядок выполнения работ при одиночной смене шпалы и переводных   

брусьев?

3. Каковы требования, предъявляемые ручными сигналами?

4. Каким образом организуются работы при смене рамного рельса с остряком?

5. Как оказать первую помощь при тепловом ударе и ожоге? Какие степени ожогов

существуют?

 

Билет № 10

1. Что такое «крестовина», «контррельсы»? Назовите типы крестовин.

2. Как проводится выправка пути в продольном профиле и по уровню?

3. Как подаются сигналы тревог: «Общая тревога», «Пожарная тревога», «Химическая

тревога», «Воздушная тревога».

4. Каким образом организуются работы при исправлении пути на пучинах?

5. Каким образом проводится сердечно-лёгочная реанимация пострадавшему?



Возврат к списку

Наверх